Nissan 300ZX Z31: культовое японское купе 80-х с вкладыша Turbo

Вкладыш №47 из коллекции жевательной резинки Turbo увековечил один из самых ярких японских спорткаров своего времени — купе Nissan 300ZX Z31 1983 года. Этот автомобиль является важной частью легендарной Z-серии Nissan, которая завоевала сердца автолюбителей по всему миру.

Футуристический дизайн и инновации

Когда Nissan 300ZX Z31 только появился, его дизайн произвел настоящий фурор. Автомобиль отличался обтекаемым, клиновидным силуэтом и скрытыми выдвижными фарами, что было визитной карточкой спортивных машин той эпохи. Инженерам удалось достичь выдающихся для 80-х годов аэродинамических показателей: коэффициент лобового сопротивления (Cx) составлял всего 0,30, что способствовало высокой скорости и стабильности на трассе.

Варианты кузовов и необычное предложение

Покупателям Nissan 300ZX предлагался на выбор в двух типах кузова: классическое купе и стильное тарга со съемными панелями крыши, что добавляло автомобилю универсальности и ощущения открытости. Более того, модель была доступна в двух вариантах длины кузова — 4410 мм и 4605 мм. Удлиненная версия, что довольно необычно для спорткара, могла похвастаться полноценным четырехместным салоном, сочетая в себе спортивный характер с практичностью.

Сердце и характер: силовые агрегаты

Под капотом 300ZX скрывался ряд мощных двигателей. Основу линейки составляли 3,0-литровые V6, доступные как в атмосферном, так и в турбированном исполнении. Мощность варьировалась от 165 до 240 лошадиных сил. Именно турбированная версия мощностью 228 л.с., изображенная на вкладыше, демонстрировала впечатляющую динамику: разгон до 100 км/ч занимал около 7 секунд, а максимальная скорость достигала отметки в 240 км/ч.

Технологическое оснащение для своего времени

В паре с двигателями работали либо 5-ступенчатая механическая, либо 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. Особого внимания заслуживает оснащение турбо-версий. Они были оборудованы передовой по меркам 80-х цифровой приборной панелью, адаптивными амортизаторами, которые улучшали управляемость, и умной сигнализацией, напоминавшей водителю о незакрытых дверях или невыключенных фарах.

За время производства, завершившегося в 1989 году, было выпущено почти 330 тысяч экземпляров Nissan 300ZX Z31. Для автомобиля такого класса — спортивного и относительно нишевого — это более чем достойный результат, подтверждающий его успех и популярность. Эта модель по праву считается одной из икон японского автопрома 1980-х годов.