Все мы хорошо знаем, что семейство ВАЗ-2105 включает седан и универсал, есть еще пикап ВИС-2345. Но мало кому известно, что в свое время был кабриолет Лада 2105. Причем речь идет не о прототипе и не о самодельном авто, модель реально выпускали.
Называется это чудо Bohse Eurostar и собирали его в Германии. Компанию Bohse основали в 1987 году и поначалу решили делать пляжные кабриолеты на базе Volkswagen Golf II.
Но поскольку их себестоимость оказалась слишком высокой, то руководство фирмы решило обратить внимание на более бюджетного донора – ВАЗ-2105. Представители Bohse даже приезжали на завод в Тольятти.
Для Bohse Eurostar создали угловатый кузов из стеклопластика, а от пятерки брали только решетку радиатора с фарами да лобовое стекло с металлическими стойками крыши. У авто даже дверей не было – их заменяли брезентовые шторки с окнами. Крышу выполнили съемной, так что формально это тарга.
В основном кабриолеты ВАЗ 2105 оснащали 1,2-литровым 60-сильным мотором и 5-ступенчатой механической КПП. Впрочем, предлагали также 1,5-литровый двигатель на 70 л. с. и даже дизель Volkswagen.
Bohse Eurostar поставляли не только в теплые Испанию и Италию, но и в Бельгию с Голландией. Но, как нетрудно догадаться, кабриолет Лада пятерка «не зашел», даже несмотря на небольшую цену в 6850 марок. Всего собрали только 250 машин.