Bohse Eurostar: забытый немецкий кабриолет на базе ВАЗ-2105

Когда мы говорим о ВАЗ-2105, обычно вспоминаются классические седаны и универсалы, а также пикап ВИС-2345. Однако мало кто знает, что в истории этой модели был удивительный и почти забытый эпизод — серийный выпуск кабриолета. Речь идет не о кустарной переделке или концепте, а о реально производившемся автомобиле под названием Bohse Eurostar.

Немецкие корни необычного проекта

Этот уникальный автомобиль создавала немецкая компания Bohse, основанная в 1987 году. Изначально фирма планировала выпускать пляжные кабриолеты на платформе Volkswagen Golf II, но высокая себестоимость заставила искать более бюджетную альтернативу.

Советский донор для европейского кабриолета

Выбор пал на ВАЗ-2105 — доступный и надежный автомобиль. Представители Bohse даже посетили завод в Тольятти для согласования деталей сотрудничества. В результате родился проект Eurostar, сочетавший немецкую идею и советскую техническую базу.

Конструктивные особенности кузова

Для кабриолета создали совершенно новый угловатый кузов из стеклопластика. От оригинальной «пятерки» сохранились лишь решетка радиатора с фарами, лобовое стекло и металлические стойки крыши. Автомобиль получился максимально открытым — вместо дверей использовались брезентовые шторки с окнами, а съемная крыша превращала его в модель типа «тарга».

Техническое оснащение и модификации

Большинство кабриолетов оснащались стандартным для ВАЗ-2105 1,2-литровым двигателем мощностью 60 л.с. в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Однако покупателям также предлагались варианты с 1,5-литровым 70-сильным мотором и даже дизельным двигателем от Volkswagen, что расширяло потенциальную аудиторию.

Неудачная коммерческая судьба

Несмотря на амбициозные планы и поставки в такие страны как Испания, Италия, Бельгия и Нидерланды, Bohse Eurostar не снискал популярности. Даже привлекательная цена в 6850 немецких марок не помогла — модель оказалась коммерчески неуспешной. Всего с конвейера сошло лишь 250 экземпляров, что делает этот кабриолет сегодня настоящим коллекционным раритетом.