Редчайший Porsche 911 Turbo Targa от ателье BB: история и особенности

На вкладыше жевательной резинки Turbo под номером 46 запечатлен поистине уникальный автомобиль — Porsche 911 Turbo (кузов 930) в модификации Targa, но с одной невероятной деталью. Вместо привычных круглых фар у этой машины установлены утопленные в капот фары, как у флагманского в то время Porsche 928. Эта особенность сразу выдает в нем продукт знаменитого тюнинг-ателье.

Эксклюзив от ателье BB

Перед нами не просто редкий Porsche Turbo Targa, которых в 1977 году было выпущено всего около 300 штук, а еще более эксклюзивная версия от немецкого тюнинг-ателье BB (Buchmann BMW). Основанное конструктором Райнером Бухманом, это ателье одним из первых в мире начало специализироваться на доработке именно Porsche 911 Turbo, причем особую страсть Бухман питал к версиям с открытым верхом типа Targa.

Отличительные черты и технические улучшения

Помимо революционного для 911 дизайна передка с фарами от 928-й модели, автомобили BB Porsche Turbo Targa легко узнать по характерным выштамповкам на боковых панелях кузова. Но изменения не ограничивались внешностью. Инженеры ателье серьезно поработали над «начинкой»: мощность стандартного 3,3-литрового турбодвигателя была повышена с 300 до 330 лошадиных сил.

Благодаря этому динамика автомобиля стала впечатляющей даже по современным меркам: разгон до 100 км/ч занимал всего 4,9 секунды, а максимальная скорость достигала 270 км/ч. Именно поэтому технические характеристики, указанные на коллекционном вкладыше жевательной резинки, не соответствуют реальным возможностям этого «заряженного» Porsche.

Наследие ателье

Важно отметить, что ателье BB создавало подобные автомобили не только на базе Turbo-версий, но и на основе обычных Porsche 911, предлагая состоятельным клиентам полный цикл индивидуального тюнинга. Каждая такая машина изготавливалась под заказ, что делает ее не просто редкой, а по-настоящему уникальной. Таким образом, скромный вкладыш из жвачки хранит в себе память об одном из самых необычных и значимых проектов в истории тюнинга культового спортивного автомобиля.