Audi e-tron: первый серийный электрокар марки с запасом хода 450 км

В Сан-Франциско немецкий автопроизводитель Audi представил миру свой первый серийный электромобиль — кроссовер e-tron. Старт продаж новинки запланирован на январь 2019 года, а базовая цена составит от 74 800 долларов США. Это событие знаменует важный шаг Audi в эпоху электромобильности.

Внешний вид и габариты

Электрокроссовер Audi e-tron обладает внушительными размерами: длина — 4902 мм, ширина — 1938 мм, высота — 1663 мм. Колесная база в 2923 мм обеспечивает устойчивость и комфорт. Во внешнем облике угадывается семейное сходство с купеобразным кроссовером Audi Q8, что подчеркивает его премиальный статус. Дизайн выполнен в граненом стиле с характерной широкой решеткой радиатора и стильными узкими светодиодными фарами, придающими автомобилю современный и агрессивный вид.

Салон, комфорт и технологии

Оформление интерьера позаимствовало лучшие решения у флагманского седана Audi A8. Водителя встречает знакомый четырехспицевый руль и полностью цифровая панель приборов Virtual Cockpit. Центральную консоль занимают два сенсорных экрана, которые управляют мультимедиа и климатической установкой. Инновационной опцией являются цифровые зеркала заднего вида, которые заменяют традиционные на камеры, выводя изображение на дисплеи внутри салона.

Несмотря на наличие аккумуляторной батареи, пятиместный кроссовер предлагает просторный салон и практичный багажник. Его объем составляет 660 литров, а при сложенных задних сиденьях увеличивается до впечатляющих 1615 литров.

В максимальной комплектации Audi e-tron предлагает 21-дюймовые легкосплавные диски, кожаную отделку салона, сиденья с электроприводом и памятью настроек, а также целый арсенал систем помощи водителю. Сюда входят камеры кругового обзора, парковочный автопилот и система полуавтономного вождения, повышающая безопасность и комфорт в длительных поездках.

Технические особенности и запас хода

Сердцем Audi e-tron являются два электродвигателя, по одному на каждую ось, что обеспечивает полный привод quattro. Их совокупная мощность в обычном режиме составляет 355 лошадиных сил с крутящим моментом 560 Н·м. При активации режима «Boost» на короткое время мощность возрастает до 402 л.с., а момент — до 660 Н·м. Это позволяет тяжелому кроссоверу разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 5,5 секунды, а его максимальная скорость ограничена на отметке 200 км/ч.

Под полом автомобиля размещена литий-ионная батарея емкостью 95 кВт·ч. По данным производителя, ее достаточно для преодоления до 450 километров на одном заряде по циклу WLTP. Для быстрой подзарядки поддерживается технология высокоскоростной зарядки постоянным током, которая позволяет восстановить 80% емкости батареи всего за 30 минут.

Особое внимание инженеры уделили эффективности. Усовершенствованная система рекуперативного торможения способна преобразовывать кинетическую энергию в электрическую с такой эффективностью, что может восстановить до 30% запаса хода. Для обеспечения комфорта и проходимости Audi e-tron оснащен пневматической подвеской с регулируемым дорожным просветом, которая позволяет адаптировать автомобиль к разным условиям движения.