На вкладыше №45 жевательной резинки Turbo изображён уникальный автомобиль — Innocenti Mini De Tomaso 1983 года. Это не просто классический британский Mini, а его радикальная итальянская версия, созданная в результате сотрудничества нескольких знаковых фирм.

Итальянский перезапуск британского икона
Компания Innocenti, известная производством компактных городских автомобилей, с 1961 года по лицензии выпускала классический Mini. Однако итальянцы не ограничились простым копированием. В 1974 году знаменитое ателье Bertone представило для Mini совершенно новый кузов, который кардинально изменил внешность автомобиля.

Внешне Innocenti Mini практически утратил сходство со своим британским предком. В дизайне доминировали острые грани и клиновидные формы, характерные для автомобильной моды 1970-х годов. Несмотря на радикально новый кузов, техническая начинка долгое время оставалась традиционной для Mini.
Влияние De Tomaso: рождение хот-хэтча
В 1976 году компания Innocenti, вместе с Maserati, вошла в состав концерна De Tomaso, известного своими высокопроизводительными автомобилями. Новые владельцы решили добавить итальянскому Mini спортивного характера. Модель получила 1,3-литровый двигатель мощностью 72 лошадиные силы, доработанную спортивную подвеску и агрессивный аэродинамический обвес.

В 1980-х годах на смену британским агрегатам пришли японские двигатели Daihatsu. Именно к этой серии относится автомобиль, изображённый на вкладыше. Версия Mini De Tomaso оснащалась 1-литровым турбированным двигателем, который, несмотря на меньший объём, выдавал те же 72 л.с., что и атмосферный предшественник.

Благодаря скромной массе в 670 кг, этот компактный хот-хэтч разгонялся до 100 км/ч всего за 10,8 секунды и мог развить максимальную скорость 163 км/ч. Производство этой необычной итальянской интерпретации культового Mini продолжалось вплоть до 1990 года, оставив яркий след в автомобильной истории.