На вкладыше Turbo №44 изображено купе Porsche 928. В свое время это была самая необычная модель в линейке немецкой марки.
Мало кто знает, что Порше 928 проектировали на смену модели 911. В 70-х ее продажи подупали и руководство Porsche уже было разочаровалось в заднемоторной компоновке. Однако дебют Porsche 911 Turbo возобновил интерес публики к модели. Ее развитие продолжили, а 928-ая стала роскошной альтернативой 911.
Ключевым рынком для Porsche 928 были США, а потому под капот авто установили не оппозитную шестерку, а V8 объемом 4,5 л (на вкладыше — опечатка) и мощностью 240 л. с. С ним купе Порше развивало 230 км/ч.
Можно было выбрать и АКПП. К слову, коробка передач была расположена сзади вместе с главной передачей (компоновка transaxle): таким образом добились равного распределения веса по осям.
Авангардный дизайн принадлежит перу Анатоля Лапина. Конечно, сразу обращают на себя внимание выдвижные круглые фары. Хотя были и другие интересные решения вроде первых в мире интегрированных бамперов.
Porsche 928 был просторнее 911 и обладал приличным багажником, а его подвеску сделали мягче. Комплектация включала гидроусилитель руля, кондиционер, круиз-контроль и электропривод кресел.
Модель постоянно обновляли. К началу 90-х объем двигателя увеличили до 5,4 л: мощность выросла до 345 л. с., а максималка – до 275 км/ч. Оснащение пополнили ABS, подушки безопасности, трэкшн-контроль, бортовой компьютер.
Всего до 1995 года выпущено 61 тыс. купе Порше 928. Бессмертный 911 легко пережил модель, которая была призвана его заменить. Кстати, в свое время ТопЖыр помог спасти два редких Porsche 928.