На вкладыше жевательной резинки Turbo под номером 44 запечатлено купе Porsche 928. В свое время эта модель была самой нестандартной и смелой в истории немецкого бренда, олицетворяя собой радикальный отход от традиций.

Несостоявшаяся замена легенде
Мало кому известно, что Porsche 928 изначально разрабатывался как преемник культовой модели 911. В 1970-х годах продажи 911 пошли на спад, и руководство компании начало сомневаться в перспективах заднемоторной компоновки. Однако появление версии 911 Turbo вдохнуло в классическую модель новую жизнь и вернуло к ней интерес публики. В результате развитие 911 продолжилось, а 928-я модель заняла нишу роскошного и технологичного гранд-турера, став альтернативой, а не заменой.

Сердце для американского рынка
Ключевым рынком сбыта для Porsche 928 были Соединенные Штаты. Чтобы соответствовать вкусам американских покупателей, инженеры отказались от фирменного оппозитного шестицилиндрового двигателя в пользу переднерасположенного V8 объемом 4,5 литра (на вкладыше указана ошибочная цифра). Его мощность составляла 240 лошадиных сил, что позволяло купе разгоняться до скорости 230 км/ч. Покупателям также предлагалась автоматическая коробка передач. Примечательно, что коробка передач и главная передача были расположены сзади, образуя единый блок (компоновка transaxle). Это инженерное решение позволило добиться почти идеального распределения веса 50:50 между осями, что положительно сказалось на управляемости.

Дизайн от Анатоля Лапина
Футуристичный и авангардный облик Porsche 928 создал дизайнер Анатоль Лапин. В глаза сразу бросаются характерные выдвижные круглые фары-«жабры». Но были и другие инновационные решения, например, первые в мире интегрированные в кузов бамперы, которые стали эталоном для всей автомобильной промышленности.

Комфорт и практичность
В отличие от спортивной и аскетичной 911, Porsche 928 позиционировался как комфортабельный гранд-турер. Он был просторнее внутри, обладал вместительным багажником, а его подвеска была настроена мягче. Уровень оснащения соответствовал люксовому сегменту: в стандартную комплектацию входили гидроусилитель руля, кондиционер, круиз-контроль и электропривод сидений.

Эволюция модели
На протяжении всего жизненного цикла Porsche 928 постоянно совершенствовался. К началу 1990-х годов рабочий объем двигателя V8 увеличили до 5,4 литров. Мощность возросла до 345 л.с., а максимальная скорость — до впечатляющих 275 км/ч. Автомобиль получил современные системы безопасности и помощи водителю: ABS, подушки безопасности, противобуксовочную систему и бортовой компьютер.

Всего с 1977 по 1995 год было выпущено около 61 тысячи экземпляров Porsche 928. «Бессмертная» 911, которую он должен был заменить, с легкостью пережила своего преемника и продолжает выпускаться по сей день. Кстати, проект «ТопЖыр» в свое время помог спасти от утилизации два редких экземпляра Porsche 928, сохранив частичку автомобильной истории.