Вкладыш №42 от жевательной резинки Turbo знаком многим по изображению хетчбэка Alfa Romeo 33. Хотя на фоне других машин в коллекции он может показаться не самым эффектным, для своего времени это был настоящий символ доступной итальянской мечты. В эпоху дефицита иномарок любая западная машина воспринималась как нечто особенное.

Преемник легендарного Alfasud
Переднеприводная Alfa Romeo 33 была представлена в 1983 году как замена культовой модели Alfasud. Автомобиль унаследовал характерный для 80-х годов угловатый, граненый дизайн. Помимо пятидверного хетчбэка, в линейке также присутствовал практичный универсал, что расширяло аудиторию модели.

Спортивная версия Quadrifoglio Verde
На коллекционном вкладыше изображена заряженная модификация Quadrifoglio Verde (QV) 1985 года выпуска. Эта версия отличалась агрессивным обвесом, 14-дюймовыми легкосплавными дисками и ковшеобразными спортивными сиденьями. Изначально QV оснащалась 1,5-литровым двигателем мощностью 105 л.с., но позднее в гамме появились и более мощные 1,7-литровые силовые агрегаты, развивавшие от 118 до 137 лошадиных сил.
Технические особенности
Главной инженерной особенностью Alfa Romeo того периода были оппозитные четырехцилиндровые двигатели с горизонтально расположенными поршнями. Такая конструкция обеспечивала низкий центр тяжести и отличную развесовку. Кроме того, модель 33 вошла в историю как первый автомобиль марки, который стал доступен с системой полного привода, что значительно улучшило его ходовые качества.

Наследие модели
За 12 лет производства, с 1983 по 1995 год, было выпущено более одного миллиона экземпляров Alfa Romeo 33. Этот показатель стал одним из самых успешных в истории итальянской марки. Многие технические решения и узлы, опробованные на модели 33, впоследствии были использованы в ее преемнике – Alfa Romeo 145, что подчеркивает важность этой модели для развития бренда.