На аукционе Gooding & Company в Калифорнии был продан исключительно редкий автомобиль — родстер Duesenberg Model J SSJ 1935 года выпуска. Сумма сделки составила ошеломляющие 22 миллиона долларов США, что сделало этот автомобиль самым дорогим американским автомобилем в истории. Для сравнения, за аналогичную сумму сегодня можно приобрести полноценный частный реактивный самолет бизнес-класса.

Технологический шедевр своей эпохи
Duesenberg SSJ по праву считался аналогом современного гиперкара Bugatti Chiron в 1930-х годах. Это был самый мощный и самый скоростной серийный автомобиль довоенного периода. Его сердцем являлся невероятно продвинутый для своего времени рядный 8-цилиндровый двигатель с механическим нагнетателем (компрессором). При рабочем объеме 6,9 литра силовой агрегат оснащался четырьмя клапанами на каждый цилиндр и развивал феноменальные 400 лошадиных сил.

Выдающиеся динамические характеристики
В паре с 3-ступенчатой механической коробкой передач этот двигатель позволял тяжелому родстеру, масса которого превышала две тонны, развивать максимальную скорость около 240-250 км/ч. Разгон с места до 100 км/ч занимал примерно 8 секунд — показатели, которые и сегодня вызывают уважение, а для автомобиля 1930-х годов были просто фантастическими.


Эксклюзивность и голливудская история
Исключительная ценность этого автомобиля объясняется не только его техническим совершенством, но и невероятной редкостью. Завод Duesenberg выпустил всего два экземпляра модели SSJ, и оба были изготовлены на заказ для легенд Голливуда — актеров Гари Купера и Кларка Гейбла. По легендам, звезды устраивали между собой неофициальные гонки, выжимая свои родстеры до предела на улицах Лос-Анджелеса. Проданный на аукционе экземпляр принадлежал именно Гари Куперу. Несмотря на почтенный возраст более 80 лет, его пробег остается минимальным и составляет всего около 32 000 километров, что лишь добавляет ценности этой автомобильной иконы.
