Bugatti Divo: эксклюзивный трековый гиперкар за 5 миллионов евро

На ретро-шоу в американском Пеббл-Бич состоялась мировая премьера нового гиперкара Bugatti Divo. Этот эксклюзивный автомобиль, созданный для трека, был выпущен ограниченной серией всего в 40 экземпляров. Несмотря на астрономическую цену в 5 миллионов евро, вся партия была выкуплена моментально. Модель получила своё имя в честь легендарного французского гонщика Альберта Диво, что подчёркивает её гоночный характер.

Дизайн и аэродинамика

Bugatti Divo 2019 года построен на платформе флагманского купе Chiron, сохраняя его узнаваемые пропорции. Однако внешность гиперкара кардинально переработана: все кузовные панели — абсолютно новые. Такие изменения были необходимы для достижения максимальной аэродинамической эффективности. Благодаря новому обвесу, увеличенному диффузору и активному антикрылу, прижимная сила машины возросла на впечатляющие 90 кг, достигнув показателя в 456 кг. Кроме того, инженерам удалось облегчить конструкцию на 35 кг по сравнению с базовым Chiron.

Внешний вид агрессивно подчёркивают многочисленные функциональные воздухозаборники, расположенные в передней части и по бокам кузова. Особого внимания заслуживает инновационная система охлаждения: для каждого из четырёх тормозных дисков предусмотрены индивидуальные вентиляционные каналы, что критически важно для трековых нагрузок.

Интерьер и технические особенности

Салон Bugatti Divo представляет собой образец высокотехнологичного гоночного минимализма. Отделка выполнена из комбинации премиальной кожи, алькантары и карбона. Центральным элементом интерьера стали профессиональные ковшеобразные спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой.

Сердцем гиперкара остался знаменитый 8,0-литровый шестнадцатицилиндровый (W16) двигатель мощностью 1500 лошадиных сил, позаимствованный у Chiron, в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Однако, в отличие от своего «старшего брата», Divo имеет искусственное ограничение максимальной скорости на отметке 380 км/ч, поскольку акцент в его настройке смещён с прямой скорости на управляемость. О спортивном характере машины также громко заявляет новая выхлопная система с четырьмя огромными патрубками.

Настройки для трека

Главной философией создания Bugatti Divo стало совершенствование управляемости и поведения на трассе. Для этого инженеры полностью перенастроили подвеску и рулевое управление. Результатом такой работы стала феноменальная устойчивость в поворотах: боковое ускорение гиперкара может достигать 1,6 g, что ставит его в один ряд с профессиональными гоночными болидами.