На престижном лондонском аукционе RM Sotheby's появился уникальный лот — внедорожник ВАЗ-2121 «Нива» 1979 года выпуска. Стартовая цена легендарного автомобиля установлена на уровне 50 тысяч фунтов стерлингов, что эквивалентно примерно 65 тысячам долларов США. За такие деньги сегодня можно приобрести, например, новый Porsche Boxster, что подчеркивает коллекционную ценность этого советского внедорожника.

Причина высокой стоимости — богатая история
Хотя «Нива» традиционно пользуется в Европе большим уважением, чем другие модели ВАЗ, в данном случае цена обусловлена не просто ностальгией. Этот конкретный автомобиль — живая история автоспорта. Он является участником знаменитого ралли-марафона «Париж — Дакар» 1979 года. Даже учитывая возраст и неидеальное состояние, его аукционная стоимость оправдана уникальным прошлым.

Славная эпоха советского автоспорта
В 1970-х и 1980-х годах «Нивы» были постоянными участниками сложнейших ралли, и марафон «Дакар» стал для них настоящей проверкой на прочность. Подготовкой автомобилей занимался французский дилер Lada Жан-Жак Пок (Jean-Jacques Poc). Хотя выставленный на торги экземпляр не смог добраться до финиша той гонки, он является частью славной истории: другая «Нива» в том же году заняла почетное третье место в своем классе, доказав конкурентоспособность советской техники.

Технические особенности раллийной версии
Это не стандартный дорожный автомобиль. Для участия в гонках он был серьезно модифицирован: мощность двигателя увеличили до 80 лошадиных сил, установили усиленную защиту днища и бензобак увеличенного объема для преодоления длинных спецучастков. В погоне за снижением веса с машины сняли стандартные бамперы, а капот и двери заменили на облегченные пластиковые панели.

Путь от трассы Дакара до аукционного дома
После ралли автомобиль долгие годы хранился у своего пилота — французского гонщика Франсуа Джинсона (François Ginsson), который и управлял им во время легендарного марафона. В 2009 году Джинсон продал «Ниву» новому владельцу, который теперь решил выставить этот кусочек автоспортивной истории на публичные торги, предоставив шанс коллекционерам стать хранителем уникального артефакта.
