В сезоне 2018 года команда McLaren столкнулась с серьёзным спортивным кризисом. Несмотря на богатую историю и амбиции, коллектив не только отстал от лидеров — Ferrari и Mercedes — но и уступил в борьбе таким командам, как Haas и Force India. Руководство McLaren публично признало проблемы и объяснило причины неудачного выступления.

Как выяснилось, корень проблем лежит не в квалификации пилотов, а в технических характеристиках болида McLaren MCL33, разработанного специально для чемпионата мира Формулы-1 2018 года. Исполнительный директор команды Зак Браун заявил, что в конструкции машины были выявлены фундаментальные недочёты, над устранением которых уже ведётся работа. Остаётся разобраться, насколько эти объяснения соответствуют реальному положению дел.
Ключевая проблема: аэродинамическая неэффективность MCL33
Главным слабым местом автомобиля оказалась его аэродинамика. В то время как конкуренты последовательно совершенствуют этот аспект, инженеры McLaren всё ещё пытаются понять глубинные причины нестабильности своего болида. Проблема признана, но её решение оказалось сложной инженерной задачей. Как отмечает эксперт Sky F1 Тед Кравиц, развитие аэродинамики MCL33 практически остановилось из-за методологических ограничений: тестировать новые решения можно только непосредственно на трассе, так как данные, полученные в аэродинамической трубе, не дают полной картины. Это заставляет конструкторов действовать практически вслепую, постоянно экспериментируя с конфигурациями, но не имея возможности точно предсказать поведение машины в гонке.

Зак Браун не скрывает серьёзности ситуации и намерен мобилизовать все ресурсы для её исправления. Текущее состояние команды можно сравнить с птицей со сломанным крылом: без решения аэродинамических вопросов McLaren обречена терять позиции. Пока «лечение» не начнётся в полную силу, прогресса ждать не стоит.
Последствия для команды и пилотов
MCL33 тянет всю команду вниз: результаты сезона 2018 года оказались значительно ниже ожиданий. Оба основных пилота — опытный Фернандо Алонсо и молодой Стоффель Вандорн — подтвердили наличие технических проблем с автомобилем. Более того, в СМИ активно циркулируют слухи о том, что разочарование Алонсо может привести к его уходу из команды.
Некоторые могут возразить, что по сравнению с катастрофическим 2017 годом (всего 2 очка) прогресс налицо: в 2018-м команда набрала 40 очков и поднялась с 9-го на 5-е место в Кубке конструкторов. Однако истинная цель McLaren всегда была иной — борьба наравне с лидерами: Mercedes, Ferrari и Red Bull. С текущими проблемами достижение этой цели выглядит крайне сомнительным.
Когда ждать улучшений?
«Быстрого решения этой проблемы не существует. Вероятно, потребуется значительное время, но я всё же надеюсь увидеть первые улучшения в ближайшей перспективе», — заявил Стоффель Вандорн. Каждая команда стремится к победам, но для McLaren сейчас необходим качественный скачок, путь к совершенству. Вопрос в сроках: ждать ли прорыва через несколько месяцев или через несколько сезонов? Ответа пока нет.

Трезвая оценка ситуации говорит о том, что мгновенных изменений ждать не стоит. К сожалению, в последние годы McLaren не ассоциируется с успешной и стабильной командой. Поэтому, с точки зрения анализа, делать ставки на её победы в текущем состоянии неразумно. Даже самые преданные болельщики должны трезво учитывать все технические проблемы перед принятием решений.
Возникает резонный вопрос: «А что, если McLaren всё же удастся сотворить сенсацию?». Важно понимать специфику спортивных ставок. В отличие от азартных игр, где результат часто случаен, успех в беттинге на спорт, включая гонки, строится на анализе. Исход можно предсказать с большей долей вероятности, если внимательно следить за новостями, техническими отчётами и интервью участников. Это позволяет объективно оценить шансы и сделать взвешенную ставку.
Исходя из этого, наиболее разумной стратегией будет воздержаться от рисков и дождаться явных признаков восстановления McLaren. Сам Зак Браун выражает уверенность в этом: «Я не раз видел, как команды проходили через тяжёлые времена, и уверяю вас, что у McLaren всё наладится».

Браун не одинок в своём осторожном оптимизме. Многие эксперты также допускают, что у команды есть потенциал для возвращения, однако сроки этого возвращения остаются под большим вопросом. Пока McLaren разрабатывает план по исправлению ситуации, для ставок логичнее рассматривать более стабильных фаворитов, таких как Mercedes или прогрессирующий Haas.
Источник: Fooyoh.com