Хотя Aston Martin громко заявил о своём возвращении в Формулу-1 в 2018 году и стал поставщиком двигателей для Red Bull Racing, у британского бренда уже есть история в «Королеве автоспорта». Мало кто помнит, что первый и единственный болид Aston Martin — DBR4 — дебютировал ещё в конце 1950-х годов, заложив основы гоночного наследия марки.

Технический прорыв своего времени
Созданный в 1957 году, Aston Martin DBR4 был настоящим технологическим достижением. Его лёгкий алюминиевый кузов позволял удерживать массу всего в 575 кг, что для того периода было впечатляющим результатом. Болид оснащался передовыми инженерными решениями, которые выделяли его на фоне конкурентов.

Сердцем машины стала рядная 2,5-литровая шестицилиндровая силовая установка, выдававшая 280 лошадиных сил — один из самых мощных агрегатов в Формуле-1 конца 1950-х. Дополняли картину инновационные для эпохи 5-ступенчатая механическая коробка передач и дисковые тормоза на всех колёсах, что обеспечивало болиду отличные динамические характеристики.

Многообещающий старт и звёздный экипаж
Дебют Aston Martin DBR4 в 1958 году на трассе Сильверстоун оказался успешным — пилот Рой Салвадори сразу занял второе место, показав конкурентный потенциал машины. Интересно, что за рулём второго болида команды стояла настоящая легенда автоспорта — Кэролл Шелби, в будущем создатель культовых автомобилей Cobra, Shelby Mustang и Dodge Viper.

Быстрое устаревание и уход из гонок
К сожалению, первоначальный успех оказался недолгим. В последующие два сезона лучшим результатом Aston Martin стало лишь шестое место. Основной проблемой стала быстро меняющаяся конструкторская философия в Формуле-1 — конкуренты массово перешли на более прогрессивные среднемоторные компоновки, которые обеспечивали лучшую развесовку и управляемость по сравнению с переднемоторным DBR4.

Эта неудача оказалась настолько серьёзной, что отбила у Aston Martin желание участвовать в Формуле-1 на десятилетия. С 1960 года и вплоть до недавнего времени британский производитель даже не предпринимал попыток вернуться в высший эшелон автоспорта, сосредоточившись на других гоночных дисциплинах и производстве дорожных автомобилей.
Фото: Petrolicious