Porsche 959 — это настоящая легенда автопрома, известная не только как первый серийный Porsche, преодолевший барьер в 300 км/ч, и как автомобиль, которым владел Билл Гейтс. Эта модель вошла в историю и как победитель одного из самых суровых испытаний на планете — ралли «Дакар» в 1986 году.

Уникальный лот на аукционе
Один из шести существующих раллийных прототипов Porsche 959, участвовавший в «Дакаре» 1985 года, выставлен на продажу аукционным домом RM Sotheby's в США. Несмотря на то что этот конкретный экземпляр сошел с дистанции и не добрался до финиша, его историческая ценность колоссальна. Оценочная стоимость автомобиля поражает воображение и составляет от 3 до 3,5 миллионов долларов, что сопоставимо с ценой новейшего гиперкара Bugatti Chiron.

Техническое сердце легенды
Под капотом этого уникального купе скрывается 2,8-литровый оппозитный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом. Его мощность составляет 390 лошадиных сил, что для раллийного автомобиля того времени было выдающимся показателем, позволявшим развивать скорость до 240 км/ч по бездорожью.

Наследие для бездорожья
Раллийная версия унаследовала от дорожного Porsche 959 ключевые технологические решения, такие как полный привод и антиблокировочная система тормозов (ABS). Однако её легко узнать по характерным внедорожным модификациям: увеличенному дорожному просвету (клиренсу) и специальной внедорожной резине, которые были необходимы для покорения песков и каменистых трасс «Дакара».
