Davis Divan: трёхколёсный «автомобиль будущего», который напоминал диван и закончился тюрьмой

В своём популярном шоу «Гараж Джея Лено» знаменитый телеведущий и страстный коллекционер ретроавтомобилей представил публике одну из самых эксцентричных машин в истории — трёхколёсный Davis Divan. Этот автомобиль, напоминающий скорее диван на колёсах, стал символом послевоенных американских амбиций и коммерческого провала.

Мечта о будущем, рождённая в 1947 году

История этого необычного транспортного средства началась в середине XX века, когда американский предприниматель Гленн Гордон Дэвис пообещал создать доступный «автомобиль будущего» для каждого. В 1947 году его обещание материализовалось в виде Davis Divan. Машина выделялась футуристичным, даже странным для того времени дизайном, вдохновлённым формами аэропланов, и, по заверениям создателя, обладала революционными характеристиками.

Смелые заявления и обещания экономии

Дэвис утверждал, что его творение, оснащённое 47-сильным четырёхцилиндровым двигателем, невероятно маневренно и способно совершать разворот на скорости до 100 км/ч. Конечно, эти заявления были сильным преувеличением. Не менее фантастическим выглядело и обещание расхода топлива — всего 4 литра на 100 км, что было неслыханной экономичностью для автомобилей той эпохи. Потенциальным покупателям настойчиво рассказывали о преимуществах трёхколёсной конструкции: экономия на бензине, шинах (их нужно меньше) и парковочном пространстве.

Попытка завоевать армию и начало конца

Компания Дэвиса пошла ещё дальше, разработав внедорожную версию своего «автомобиля будущего» для военных нужд. Конструктор был уверен, что его машина сможет заменить армейский внедорожник Willis. Однако после тщательных испытаний военные ведомства отвергли этот проект, признав его непрактичным.

Крах мечты и тюремный срок

В конечном итоге, амбициозному проекту не суждено было добиться успеха. Американские потребители не восприняли трёхколёсный Divan всерьёз, и заказов практически не было. Ситуацию усугубляли финансовые проблемы: Дэвис, получив от банков и инвесторов почти миллион долларов под обещания о «убойном» товаре, не смог выполнить обязательства. Дилеры, не дождавшись машин, разрывали контракты, а работники требовали зарплату. Профсоюзы подали на предпринимателя в суд. Фемида признала Гленна Дэвиса мошенником и приговорила его к двум годам тюремного заключения, поставив точку в истории одного из самых необычных автомобильных стартапов в истории.