Забытые шедевры: малоизвестные суперкары 90-х, которые до сих пор впечатляют

Девяностые годы стали золотой эпохой для экзотических суперкаров. Именно в это десятилетие данный класс автомобилей окончательно сформировался и достиг своего расцвета. Появилось множество потрясающих моделей, которые отличались не только футуристичным дизайном, но и «честным» характером. Многие из них были лишены современных удобств вроде гидроусилителя руля, ABS или кондиционера, предлагая водителю чистые, ничем не разбавленные ощущения от вождения. Если же комфорт в приоритете, то всегда можно установить климатическую систему — например, обратившись к специалистам по кондиционерам в Одессе.

Не только Ferrari и Lamborghini

Когда речь заходит о суперкарах 90-х, на ум сразу приходят легендарные Ferrari F50, Lamborghini Diablo и McLaren F1. Однако помимо этих общепризнанных икон существовали и другие, не менее яркие, но куда более редкие автомобили, оставшиеся в тени своих знаменитых собратьев. Мы собрали подборку таких малоизвестных, но от этого не менее впечатляющих суперкаров, которые и сегодня способны вызвать восторг.

Bugatti EB110: забытый предшественник

Bugatti EB110

Сегодня все знают гиперкары Bugatti Veyron и Chiron, но их прямой предшественник, Bugatti EB110, незаслуженно забыт. Дизайн этого купе создал Марчелло Гандини — легендарный дизайнер, автор многих моделей Lamborghini, что объясняет наличие знаменитых «ножниц» (поднимающихся дверей).

Под капотом скрывался компактный, но невероятно мощный 3,5-литровый V12 с четырьмя турбинами. Базовая версия выдавала 550 лошадиных сил, а модификация EB110SS — уже 610 л.с. Более мощная версия разгонялась до 100 км/ч всего за 3,2 секунды и могла развить фантастические 355 км/ч. Всего было выпущено 139 экземпляров, и одним из счастливых владельцев стал семикратный чемпион мира «Формулы-1» Михаэль Шумахер.

Jaguar XJR-15: гоночные корни

Jaguar XJR-15

Jaguar XJR-15 не так знаменит, как его собрат — рекордный Jaguar XJ220. Однако его уникальность в том, что он был построен на шасси реального гоночного спортпрототипа, участвовавшего в гонках «24 часа Ле-Мана». Благодаря активному использованию карбона купе весило чуть больше тонны. Его 6-литровый атмосферный V12 мощностью 450 л.с. позволял развивать скорость до 300 км/ч и достигать «сотни» за 3,1 секунды. При цене в почти миллион долларов он был эксклюзивной редкостью, хотя сегодня на вторичном рынке его можно приобрести примерно вдвое дешевле.

Mercedes-Benz CLK-GTR: дорожный чемпион

Mercedes-Benz CLK-GTR

Возвращение Mercedes-Benz в чемпионат GT было отмечено выпуском лимитированной дорожной версии гоночного болида — Mercedes-Benz CLK-GTR. Этот суперкар получил монструозный 6,9-литровый V12 от AMG, выдававший 612 л.с. Такой мощности хватало для разгона до 100 км/ч за 3,8 секунды и достижения максимальной скорости в 344 км/ч. Подразделение Mercedes AMG собрало всего 26 автомобилей: 20 купе и 6 родстеров, что делает каждую машину коллекционным раритетом.

Nissan R390 GT1: японский гость из Ле-Мана

Nissan R390 GT1

Японский автогигант Nissan, успешно выступавший в гонках GT, в 1997 году представил дорожную версию своего гоночного болида — Nissan R390 GT1. Автомобиль оснащался 3,5-литровым V8 с двойным турбонаддувом мощностью 550 л.с. Он разгонялся до 100 км/ч за 3,9 секунды и мог разогнаться до 354 км/ч. Несмотря на выдающиеся характеристики, было построено всего два экземпляра, так как цена в миллион долларов не нашла достаточного количества покупателей.

Vector M12: американская мечта

Vector M12

Американская компания Vector на протяжении двух десятилетий пыталась прорваться в высшую лигу производителей суперкаров. Её лебединой песней стала модель Vector M12, в которой использовался 5,7-литровый V12 мощностью 500 л.с. от Lamborghini Diablo. С этим двигателем автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 4,8 секунды и достигал скорости 305 км/ч. За всё время производства, с 1995 по 1999 год, было собрано лишь 18 машин, что делает Vector M12 одним из самых редких суперкаров в истории.