Для экзотических суперкаров 90-е годы – эпоха расцвета. Именно тогда этот класс авто окончательно утвердился. За десятилетие появилось немало сногсшибательных моделей, которые еще и зачастую максимально «честны» к своим владельцам, ведь у многих нет ничего — ни гидроусилителя, ни АБС, ни даже кондиционера. Если же у тебя в авто он есть — тогда, может, тебе пригодится инфорация про кондиционеры в Одессе.
Самые крутые суперкары 90-х – это Ferrari F50, Lamborghini Diablo, McLaren F1. Но ведь есть и не столь известные, но не менее яркие авто. Мы отобрали малоизвестные суперкары 90-х.
Bugatti EB110
Все хорошо знают гиперкары Bugatti Veyron и Chiron, но их предшественник Bugatti EB110 не столь знаменит. Дизайн купе Бугатти разработал Марчелло Гандини, известный своими работами для Lamborghini (отсюда и двери Ламбо).
Компактный 3,5-литровый V12 с четырьмя турбинами выдавал 550 л. с. в обычной версии и 610 л. с. — в EB110SS. Более мощный вариант разгонялся до 100 км/ч за 3,2 с и развивал 355 км/ч. Всего выпущено 139 авто, одно из них купил Михаэль Шумахер.
Jaguar XJR-15
Суперкар Jaguar XJR-15 не так известен, как легендарный Jaguar XJ 220. Зато он создан на шасси гоночного лемановского спортпрототипа. Купе Ягуар весило чуть более тонны, ведь разработчики активно использовали карбон. Его 450-сильного V12 вполне хватало, чтобы развивать 300 км/ч и разгоняться до сотни за 3,1 с. Цена Jaguar XJR-15 составила почти миллион долларов, хотя сейчас купить Ягуар можно за вдвое меньшую сумму.
Mercedes-Benz CLK-GTR
Возвращение Mercedes-Benz в чемпионат GT отпраздновали лимитированной серией Mercedes-Benz CLK-GTR. Дорожная версия гоночной модели получила 6,9-литровый V12 на 612 л. с. Результат – 3,8 с до 100 км/ч и максимальные 344 км/ч. Предприятие Mercedes AMG собрало 20 купе Мерседес и 6 родстеров.
Nissan R390 GT1
Команда Nissan также довольно неплохо выступала в гонках GT и в 1997 году выпустил дорожную версию болида Nissan R390 GT1. С 3,5-литровым 550-сильным V8 твин-турбо он разгонялся до 100 км/ч за 3,9 с и достигал 354 км/ч. Правда, выпущено всего два купе Nissan R390 GT1, ведь желающих купить Ниссан за миллион долларов не нашлось.
Vector M12
Компания Vector на протяжении 20 лет пыталась попасть в элиту производителей суперкаров, но неудачно. Финальным ее творением стал Vector M12 с 5,7-литровым 500-сильным V12 от Lamborghini Diablo. Его хватало, чтобы разгоняться до сотни за 4,8 с и развить 305 км/ч. Всего в 1995-1999 годах собрано только 18 машин.