Автомобили Mercedes-Benz 300 SL по праву считаются легендарными, и их страстно желают заполучить коллекционеры со всего мира. Однако некоторые из этих раритетов десятилетиями остаются скрытыми от публики. Яркий пример — история шведского хирурга-стоматолога Гуннара Джермарка, который в 1960-х годах приобрёл сразу две такие модели, но практически никогда на них не ездил.

Полувековая тайна в гараже
Спустя пятьдесят лет, после смерти владельца, в его гараже были обнаружены две жемчужины: Mercedes-Benz 300 SL Roadster 1963 года выпуска и культовый 300 SL Gullwing («крыло чайки») 1956 года. Находка, естественно, вызвала споры среди наследников, но шведское законодательство в вопросах наследования очень строгое. Родственники, надеявшиеся на лёгкую прибыль, проиграли судебный процесс. В результате оба уникальных автомобиля были переданы в государственный фонд Swedish Inheritance Fund.

Аукцион во имя благотворительности
Как сообщает издание AutoClassics, уже в июле эти иконы автомобильного мира будут выставлены на аукцион. Все вырученные от продажи средства планируется направить на поддержку людей с инвалидностью. Особый интерес представляет родстер — его пробег составляет фантастически малые 1380 километров, что для автомобиля такого возраста является редкостью. Пробег купе модели Gullwing больше — 62 тысячи километров, но его техническое и внешнее состояние оценивается экспертами как исключительное, не уступающее родстеру.

По предварительным оценкам, каждый из этих редких лотов может уйти с молотка примерно за 1,5 миллиона евро. Однако в мире коллекционирования классических автомобилей всегда возможны сюрпризы, и не исключено, что найдутся энтузиасты, готовые предложить и более высокую цену. Для сравнения: недавно раритетный Ferrari был продан за рекордные 70 миллионов долларов, установив исторический максимум стоимости для автомобиля на аукционе.