Легендарные заряженные автомобили 80-х: от Audi Sport Quattro до Ruf Yellowbird

Восьмидесятые годы стали золотой эпохой для немецкого автопрома. В это десятилетие на дорогах воцарились массовые хиты вроде VW Golf II и Opel Kadett, а также заложили фундамент будущей классики модели BMW 5 серии E34 и Mercedes W124. Однако настоящими жемчужинами эпохи стали не серийные машины, а специальные, заряженные версии, рожденные в недрах тюнинг-ателье и заводских спортивных подразделений. Эти автомобили сочетали в себе передовые технологии, экстремальную динамику и уникальный характер, сделав их объектом желаний коллекционеров и энтузиастов по сей день. Представляем подборку самых культовых и легендарных «заряженных» немецких автомобилей 80-х годов.

Audi Sport Quattro: прародитель современных ралли-рекордсменов

Компания Audi создавала дорожные версии своих победных раллийных автомобилей задолго того, как это стало мейнстримом. Ярчайшим примером является лимитированный Audi Sport Quattro. Этот монстр был оснащен 2,1-литровым пятицилиндровым турбодвигателем мощностью 302 лошадиные силы и, что важнее, фирменной постоянной полноприводной системой Quattro. Было выпущено всего 200 экземпляров, что и объясняет их астрономическую стоимость на современном рынке коллекционных автомобилей, сопоставимую с ценниками новых суперкаров.

Alpina B7 Turbo: когда M5 было недостаточно

Для тех, кому даже легендарный BMW M5 E28 казался недостаточно экстремальным, тюнинг-ателье Alpina подготовило особую версию на его базе — модель B7 Turbo. Инженеры Alpina установили турбонаддув на 3,5-литровый рядный шестицилиндровый двигатель, что позволило поднять мощность с 286 до впечатляющих 320 лошадиных сил. Это был редкий и невероятно быстрый седан для истинных ценителей баварского автопрома.

BMW M3 Sport Evolution: вершина эволюции иконы

Первое поколение купе BMW M3 (E30) само по себе является автомобильной иконой и объектом коллекционирования. Однако в линейке существовали и особые, лимитированные версии Evolution. Самая совершенная из них — BMW M3 Sport Evolution (Evo III) 1990 года. Ее 2,5-литровый атмосферный двигатель развивал 238 л.с., а агрессивный обвес и доработанная подвеска делали эту модель готовым инструментом для трека, оставаясь при этом дорожным автомобилем.

BMW M5 E34: воплощение идеального спортивного седана

BMW M5 в кузове E34, дебютировавший в 1988 году, по праву считается классикой баварского автопрома. Первые модели оснащались 3,6-литровым рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 311 л.с. В ходе производства автомобиль эволюционировал: мощность выросла до 340 л.с. за счет увеличения рабочего объема до 3,8 литров, а модельный ряд пополнился уникальной версией — практичным универсалом, что было неслыханно для высокопроизводительного автомобиля того времени.

Mercedes-Benz 190E Evolution: «Малыш» с характером гонщика

Спортивный седан Mercedes 190E 2.5-16 Evolution, созданный для омологации в чемпионате DTM, сегодня является настоящей звездой аукционов. Особенно ценятся экземпляры второй версии — Evolution II с 235-сильным двигателем и огромным антикрылом. Эта машина была способна разогнаться до 250 км/ч, что для компактного седана конца 80-х было феноменальным показателем. Сегодня цена на хорошо сохранившийся 190E Evo II может достигать 700 тысяч долларов.

Mercedes-Benz 560 SEC 6.0 AMG: роскошь с турбо-характером

Специалисты тюнинг-ателье AMG взяли за основу роскошное и элегантное купе Mercedes-Benz 560 SEC и превратили его в мощный спортивный снаряд. Благодаря увеличению рабочего объема V8 двигателя до 6,0 литров и другим доработкам, мощность выросла до 380 лошадиных сил. Для тяжелого и представительского купе 80-х годов такие характеристики были более чем впечатляющими, что делало этот автомобиль символом статуса и мощности.

Ruf CTR Yellowbird: король скорости

Пожалуй, самый экстремальный автомобиль в этой подборке. Немецкое ателье Ruf взяло за основу Porsche 911 Turbo (930) и провело его тотальную модификацию. Результатом стал Ruf CTR, известный также как «Yellowbird» («Желтая птица») из-за характерного цвета кузова. Его 3,4-литровый оппозитный двигатель с двумя турбокомпрессорами развивал колоссальные 470 л.с. В 1987 году на трассе в Нардо этот автомобиль показал максимальную скорость в 342 км/ч, став одним из самых быстрых серийных автомобилей в мире на тот момент и навсегда вписав свое имя в историю автомобилестроения.