Для немецкого автопрома 80-е оказались очень успешным десятилетием. Продажи массовых VW Golf II и Opel Kadett били рекорды, появились культовые BMW 5 E34 и Mercedes W124.
Хватало в 80-е и ярких заряженных авто, над которыми поработали тюнинг-ателье или заводские спортивные подразделения. Мы отобрали лучшие из них.
Audi Sport Quattro
Audi делали дорожные версии раллийных авто задолго до Mitsubishi Lancer Evo и Subaru Impreza STI. Собрали только 200 Audi Sport Quattro с 2,1-литровым 302-сильным турбомотором. Сейчас они стоят как новые суперкары.
Alpina B7 Turbo
Для тех, кому было мало BMW M5 E28, в Alpina подготовили на его базе более экстремальный B7 Turbo. Турбонаддув поднял мощность 3,5-литровой шестерки с 286 до 320 л. с.
BMW M3 Sport Evolution
Самое первое купе BMW M3 E30 – это уже коллекционная ценность в наши дни. Но ведь есть еще лимитированные версии BMW M3 Evo. Самая яркая из них – 238-сильная Sport Evolution.
BMW M5 E34
BMW M5 E34 1988 года с 3,6-литровой 311-сильной шестеркой – настоящая баварская классика. Со временем мощность выросла до 340 л. с. и даже появился универсал БМВ М5.
Mercedes-Benz 190E Evolution
Сейчас спортивный седан Mercedes 190E Evolution регулярно бьет рекорды стоимости на аукционах. Особенно ценят 235-сильную версию Evo II способную развить 250 км/ч. Порой цена Мерседес 190 Эволюшн доходит до $700 тыс.
Mercedes-Benz 560 SEC 6.0 AMG
Специалисты AMG превратили роскошное купе Mercedes 560 SEC в 380-сильный снаряд. Для 80-х это было очень неплохо.
Ruf CTR Yellowbird
Porsche 911 Turbo от Ruf – один из самых быстрых авто 80-х. После доработки его мощность выросла до 470 л. с., а максимальная скорость – до 342 км/ч.