Рейтинг лучших двигателей современности от американского издания Road and Track

Американский журнал Road and Track представил свой авторитетный список самых выдающихся двигателей современной эпохи. Эксперты оценивали моторы не только по техническим характеристикам, таким как мощность и крутящий момент, но и по более субъективным, но не менее важным для энтузиастов критериям: уникальному звуку выхлопа и даже эстетике дизайна. В итоговый рейтинг вошли тринадцать силовых агрегатов, каждый из которых является вершиной инженерной мысли в своем классе.

Alfa Romeo 2,9 л V6 с двумя турбинами

Этот компактный, но невероятно мощный 510-сильный V6 — сердце заряженных версий Alfa Romeo Giulia и Stelvio Quadrifoglio. Его происхождение роднит его с моторами Ferrari: по сути, это «уполовиненный» двигатель от итальянского суперкара, что гарантирует ему феноменальную отзывчивость и характерный спортивный звук.

Mercedes-AMG 4,0 л V8 с двойным турбонаддувом

Универсальный и технологичный V8 от подразделения AMG. Его устанавливают на целую гамму моделей — от спортивных купе AMG GT до внедорожников и седанов. Мощность варьируется от 476 до 640 лошадиных сил, что делает его одним из самых адаптируемых и востребованных двигателей в сегменте высоких технологий.

Ford 5,2 л V8 атмосферный

Американский V8, созданный с оглядкой на европейские традиции. Его особенность — необычно высокая степень сжатия и способность раскручиваться до 8250 об/мин, что нетипично для классических «американцев». Этот 520-сильный мотор был разработан специально для трековой версии Mustang Shelby GT350 и обладает уникальным, пронзительным звуком.

Bugatti 8,0 л W16 с четырьмя турбинами

Абсолютный титан в мире автомобилестроения. 16-цилиндровый монстр с четырьмя турбокомпрессорами развивает фантастические 1500 л. с., что делает Bugatti Chiron самым мощным, быстрым и эксклюзивным серийным автомобилем в мире. Этот двигатель — не просто агрегат, а символ инженерного превосходства.

Dodge 6,2 л V8 с механическим нагнетателем

Двигатель, созданный для драг-рейсинга. В модели Challenger SRT Demon на гоночном топливе он выдает 840 л. с., что позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч всего за 2,3 секунды. При этом Demon остается одним из самых доступных способов получить подобную безумную производительность.

Porsche 4,0 л оппозитная шестерка атмосферная

Атмосферная «шестерка», расположенная в базе Porsche 911 GT3 RS, — это гимн высоким оборотам и чистой механике. Она выдает 520 л. с. и способна раскручиваться до 9000 об/мин, издавая при этом один из самых узнаваемых и восхитительных звуков в автомобильном мире.

Lamborghini 5,2 л V10 атмосферный

Хотя этот мотор не самый новый, его потенциал по-прежнему поражает. В 640-сильной версии, установленной на Lamborghini Huracan Performante, он помог установить рекорд круга на легендарной трассе Нюрбургринг, доказав, что атмосферные двигатели еще способны на подвиги.

Chevrolet 6,2 л V8 с механическим нагнетателем

Сердце нового Corvette ZR1 бьется с невероятной силой в 755 лошадиных сил. Этот двигатель с огромным нагнетателем делает ZR1 самым мощным «Корветом» в истории, сочетая в себе традиционную американскую мощь с современными технологиями.

Ferrari 3,9 л V8 с двойным турбонаддувом

Двигатель от Ferrari 488 Pista демонстрирует, на что способны современные турбины. При объеме менее 4 литров он развивает 720 л. с., оставаясь при этом очень отзывчивым и высокооборотистым, что является большой редкостью для турбированных моторов.

Lamborghini 6,5 л V12 атмосферный

Классический атмосферный V12, устанавливаемый на флагманский Lamborghini Aventador. Его мощность варьируется от 700 до 750 л. с. в зависимости от модификации. Этот мотор — олицетворение старой школы суперкаров, с его неповторимым рыком и линейной отдачей мощности.

Ferrari 6,5 л V12 атмосферный

Еще один великий атмосферный V12, возможно, последний в истории Ferrari. В модели 812 Superfast он выдает 800 л. с., успешно конкурируя с более современными турбированными соперниками. Это настоящий шедевр, завершающий эпоху.

McLaren 4,0 л V8 с двойным турбонаддувом

Новый двигатель британского производителя, который можно встретить как на «гражданском» суперкаре McLaren 720S (720 л. с.), так и на экстремальном, ограниченном Senna (800 л. с.). Он сочетает в себе огромную мощность с невероятной эффективностью и легкостью.

Audi 2,5 л рядный пятицилиндровый с турбонаддувом

Настоящая легенда и редкий гость в современном мире. Рядная «пятерка» с турбиной, устанавливаемая на Audi RS3 и TT RS, развивает до 400 л. с. и обладает уникальным, пульсирующим звуком, который ностальгически напоминает о гоночных двигателях Group B.

Все эти двигатели, безусловно, являются вершиной инженерного искусства, в них используются передовые технологии и дорогостоящие материалы. Однако стоит помнить, что обслуживание и ремонт таких агрегатов могут потребовать значительных вложений. Для владельцев, стремящихся к разумной экономии без потери качества, одним из вариантов может стать подбор оригинальных контрактных запчастей на специализированных ресурсах, таких как avtorazborka.org.ua.