Американский журнал Road and Track представил свой авторитетный список самых выдающихся двигателей современной эпохи. Эксперты оценивали моторы не только по техническим характеристикам, таким как мощность и крутящий момент, но и по более субъективным, но не менее важным для энтузиастов критериям: уникальному звуку выхлопа и даже эстетике дизайна. В итоговый рейтинг вошли тринадцать силовых агрегатов, каждый из которых является вершиной инженерной мысли в своем классе.
Alfa Romeo 2,9 л V6 с двумя турбинами

Этот компактный, но невероятно мощный 510-сильный V6 — сердце заряженных версий Alfa Romeo Giulia и Stelvio Quadrifoglio. Его происхождение роднит его с моторами Ferrari: по сути, это «уполовиненный» двигатель от итальянского суперкара, что гарантирует ему феноменальную отзывчивость и характерный спортивный звук.
Mercedes-AMG 4,0 л V8 с двойным турбонаддувом

Универсальный и технологичный V8 от подразделения AMG. Его устанавливают на целую гамму моделей — от спортивных купе AMG GT до внедорожников и седанов. Мощность варьируется от 476 до 640 лошадиных сил, что делает его одним из самых адаптируемых и востребованных двигателей в сегменте высоких технологий.
Ford 5,2 л V8 атмосферный

Американский V8, созданный с оглядкой на европейские традиции. Его особенность — необычно высокая степень сжатия и способность раскручиваться до 8250 об/мин, что нетипично для классических «американцев». Этот 520-сильный мотор был разработан специально для трековой версии Mustang Shelby GT350 и обладает уникальным, пронзительным звуком.
Bugatti 8,0 л W16 с четырьмя турбинами

Абсолютный титан в мире автомобилестроения. 16-цилиндровый монстр с четырьмя турбокомпрессорами развивает фантастические 1500 л. с., что делает Bugatti Chiron самым мощным, быстрым и эксклюзивным серийным автомобилем в мире. Этот двигатель — не просто агрегат, а символ инженерного превосходства.
Dodge 6,2 л V8 с механическим нагнетателем

Двигатель, созданный для драг-рейсинга. В модели Challenger SRT Demon на гоночном топливе он выдает 840 л. с., что позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч всего за 2,3 секунды. При этом Demon остается одним из самых доступных способов получить подобную безумную производительность.
Porsche 4,0 л оппозитная шестерка атмосферная

Атмосферная «шестерка», расположенная в базе Porsche 911 GT3 RS, — это гимн высоким оборотам и чистой механике. Она выдает 520 л. с. и способна раскручиваться до 9000 об/мин, издавая при этом один из самых узнаваемых и восхитительных звуков в автомобильном мире.
Lamborghini 5,2 л V10 атмосферный

Хотя этот мотор не самый новый, его потенциал по-прежнему поражает. В 640-сильной версии, установленной на Lamborghini Huracan Performante, он помог установить рекорд круга на легендарной трассе Нюрбургринг, доказав, что атмосферные двигатели еще способны на подвиги.
Chevrolet 6,2 л V8 с механическим нагнетателем

Сердце нового Corvette ZR1 бьется с невероятной силой в 755 лошадиных сил. Этот двигатель с огромным нагнетателем делает ZR1 самым мощным «Корветом» в истории, сочетая в себе традиционную американскую мощь с современными технологиями.
Ferrari 3,9 л V8 с двойным турбонаддувом

Двигатель от Ferrari 488 Pista демонстрирует, на что способны современные турбины. При объеме менее 4 литров он развивает 720 л. с., оставаясь при этом очень отзывчивым и высокооборотистым, что является большой редкостью для турбированных моторов.
Lamborghini 6,5 л V12 атмосферный

Классический атмосферный V12, устанавливаемый на флагманский Lamborghini Aventador. Его мощность варьируется от 700 до 750 л. с. в зависимости от модификации. Этот мотор — олицетворение старой школы суперкаров, с его неповторимым рыком и линейной отдачей мощности.
Ferrari 6,5 л V12 атмосферный

Еще один великий атмосферный V12, возможно, последний в истории Ferrari. В модели 812 Superfast он выдает 800 л. с., успешно конкурируя с более современными турбированными соперниками. Это настоящий шедевр, завершающий эпоху.
McLaren 4,0 л V8 с двойным турбонаддувом

Новый двигатель британского производителя, который можно встретить как на «гражданском» суперкаре McLaren 720S (720 л. с.), так и на экстремальном, ограниченном Senna (800 л. с.). Он сочетает в себе огромную мощность с невероятной эффективностью и легкостью.
Audi 2,5 л рядный пятицилиндровый с турбонаддувом

Настоящая легенда и редкий гость в современном мире. Рядная «пятерка» с турбиной, устанавливаемая на Audi RS3 и TT RS, развивает до 400 л. с. и обладает уникальным, пульсирующим звуком, который ностальгически напоминает о гоночных двигателях Group B.
Все эти двигатели, безусловно, являются вершиной инженерного искусства, в них используются передовые технологии и дорогостоящие материалы. Однако стоит помнить, что обслуживание и ремонт таких агрегатов могут потребовать значительных вложений. Для владельцев, стремящихся к разумной экономии без потери качества, одним из вариантов может стать подбор оригинальных контрактных запчастей на специализированных ресурсах, таких как avtorazborka.org.ua.