Обязательные системы безопасности автомобилей в ЕС с 2021 года: новые стандарты для спасения жизней

С каждым годом мировые стандарты автомобильной безопасности становятся все строже. Если раньше обязательными считались лишь подушки безопасности и система курсовой устойчивости (ESP), то сегодня регуляторы, такие как Еврокомиссия, внедряют более продвинутые и комплексные требования. Например, в США уже обязательна установка камер заднего вида на все новые автомобили. Эта тенденция направлена на минимизацию человеческого фактора и предотвращение аварий с помощью технологий.

Евросоюз сделал значительный шаг вперед, представив пакет новых обязательных систем безопасности для всех новых автомобилей, который начнет действовать с 2021 года. По оценкам экспертов, эти меры помогут сохранить более 7000 жизней в течение следующего десятилетия, а также предотвратят десятки тысяч серьезных травм. Основной акцент делается на системах, которые либо помогают водителю избежать ДТП, либо максимально защищают всех участников дорожного движения в случае неизбежного столкновения.

Список обязательных систем безопасности в ЕС с 2021 года

Новые правила затрагивают широкий спектр технологий, которые станут стандартом для всех новых автомобилей, продаваемых в Европе:

— Система автоматического экстренного торможения (AEB): использует датчики и камеры для обнаружения препятствий и автоматически применяет тормоза, если водитель не реагирует вовремя.

— Алкозамок с функцией блокировки запуска двигателя: устройство, не позволяющее водителю в состоянии алкогольного опьянения завести автомобиль.

— Система мониторинга усталости и невнимательности водителя: анализирует поведение рулевого управления, движение глаз и другие параметры, чтобы предупредить водителя о необходимости отдыха.

— Встроенный видеорегистратор (Data Recorder): устройство для регистрации данных в случае аварии, которое поможет в расследовании ДТП.

— Адаптивные стоп-сигналы с функцией аварийного торможения (ESS): мигают при резком экстренном торможении, чтобы быстрее предупредить водителей сзади.

— Камера заднего вида: обеспечивает лучший обзор при движении задним ходом, помогая избежать наездов на пешеходов или препятствия.

— Усиленные требования к пассивной безопасности: включают обязательное прохождение лобового краш-теста без критического смещения элементов салона, а также повышенную защиту пешеходов и велосипедистов при наезде (например, за счет специальной конструкции капота и бампера).

— Улучшенная защита при боковом столкновении со столбом: усиление конструкции дверей и боковых стоек для снижения риска травм.

— Интеллектуальный ассистент контроля скорости (ISA): система распознавания дорожных знаков, которая может автоматически ограничивать скорость автомобиля в соответствии с правилами.

— Система помощи удержания в полосе (LKA): предупреждает водителя о непреднамеренном съезде с полосы и может мягко корректировать рулевое управление.

Внедрение этого комплекса мер знаменует переход к новой эре, где автомобиль становится активным помощником в обеспечении безопасности, а не просто средством передвижения. Ожидается, что подобные стандарты вскоре будут переняты и другими развитыми рынками по всему миру.