С каждым годом мировые стандарты автомобильной безопасности становятся все строже. Если раньше обязательными считались лишь подушки безопасности и система курсовой устойчивости (ESP), то сегодня регуляторы, такие как Еврокомиссия, внедряют более продвинутые и комплексные требования. Например, в США уже обязательна установка камер заднего вида на все новые автомобили. Эта тенденция направлена на минимизацию человеческого фактора и предотвращение аварий с помощью технологий.

Евросоюз сделал значительный шаг вперед, представив пакет новых обязательных систем безопасности для всех новых автомобилей, который начнет действовать с 2021 года. По оценкам экспертов, эти меры помогут сохранить более 7000 жизней в течение следующего десятилетия, а также предотвратят десятки тысяч серьезных травм. Основной акцент делается на системах, которые либо помогают водителю избежать ДТП, либо максимально защищают всех участников дорожного движения в случае неизбежного столкновения.
Список обязательных систем безопасности в ЕС с 2021 года
Новые правила затрагивают широкий спектр технологий, которые станут стандартом для всех новых автомобилей, продаваемых в Европе:
— Система автоматического экстренного торможения (AEB): использует датчики и камеры для обнаружения препятствий и автоматически применяет тормоза, если водитель не реагирует вовремя.
— Алкозамок с функцией блокировки запуска двигателя: устройство, не позволяющее водителю в состоянии алкогольного опьянения завести автомобиль.
— Система мониторинга усталости и невнимательности водителя: анализирует поведение рулевого управления, движение глаз и другие параметры, чтобы предупредить водителя о необходимости отдыха.
— Встроенный видеорегистратор (Data Recorder): устройство для регистрации данных в случае аварии, которое поможет в расследовании ДТП.
— Адаптивные стоп-сигналы с функцией аварийного торможения (ESS): мигают при резком экстренном торможении, чтобы быстрее предупредить водителей сзади.
— Камера заднего вида: обеспечивает лучший обзор при движении задним ходом, помогая избежать наездов на пешеходов или препятствия.
— Усиленные требования к пассивной безопасности: включают обязательное прохождение лобового краш-теста без критического смещения элементов салона, а также повышенную защиту пешеходов и велосипедистов при наезде (например, за счет специальной конструкции капота и бампера).
— Улучшенная защита при боковом столкновении со столбом: усиление конструкции дверей и боковых стоек для снижения риска травм.
— Интеллектуальный ассистент контроля скорости (ISA): система распознавания дорожных знаков, которая может автоматически ограничивать скорость автомобиля в соответствии с правилами.
— Система помощи удержания в полосе (LKA): предупреждает водителя о непреднамеренном съезде с полосы и может мягко корректировать рулевое управление.
Внедрение этого комплекса мер знаменует переход к новой эре, где автомобиль становится активным помощником в обеспечении безопасности, а не просто средством передвижения. Ожидается, что подобные стандарты вскоре будут переняты и другими развитыми рынками по всему миру.