Есть много споров и мифов о том, что раньше трава была зеленее, девушке красивее, а машины – качественней и крепче. Примеры тому – недавние посты про ДТП с участием старой Вольво и нового Kia, а также последствия аварии старого Mercedes S-класса и свежего Форда.
Да, возможно, старые автомобили и крепче новых, поэтому в авариях кажутся «дубовыми». Но значит ли это, что они безопаснее старых? Ответ кроется в новом отчете Национального управления безопасности дорожного движения NHTSA в США, которое изучило последствия аварий с автомобилями разных годов выпуска, произошедших в период с 2012 по 2016 гг.
Суть определения уровня безопасности весьма прозаична — погибшие/погибшие + выжившие x 100%. Чем выше процент, тем меньше шансов выжить.
Безопасность старых и новых авто
Год выпуска автомобиля | Уровень смертности |
---|---|
до 1984 | 55% |
с 1985 по 1992 | 53% |
с 1993 по 1997 | 46% |
с 1997 по 2002 | 42% |
с 2002 по 2007 | 36% |
с 2008 по 2012 | 31% |
с 2013 по 2017 | 26% |