Сегодня время прохождения круга на Нюрбургринге стало ключевым показателем для любого суперкара, наравне с разгоном до 100 км/ч и максимальной скоростью. Эта сложнейшая немецкая трасса, известная как «Северная петля», служит идеальным полигоном для проверки всех возможностей автомобиля – от мощности двигателя до управляемости и аэродинамики.

Современные автопроизводители ведут настоящую битву за звание короля «Нордшляйфе». Абсолютный рекорд, установленный гоночным прототипом Porsche 956 еще в 1983 году (6 минут 11,13 секунды), пока остается недосягаемым для серийных машин. Однако рекорд для дорожных автомобилей постоянно обновляется – только за последний год планка поднималась трижды. В этом обзоре представлены самые быстрые серийные автомобили, покорившие легендарную трассу.
Dodge Viper ACR (7:01.30)

Американский трековый купе Dodge Viper ACR, оснащенный мощным 8,4-литровым V10 мощностью 650 лошадиных сил и экстремальным аэродинамическим пакетом, открывает наш рейтинг, преодолев круг чуть более чем за 7 минут.
Lamborghini Aventador LP750-4 SV (6:59.73)

Итальянский бренд Lamborghini относительно недавно начал активно штурмовать Нюрбургринг. Облегченная и более мощная версия Aventador под названием Superveloce с 750-сильным двигателем показала отличный результат, впервые для серийного Lamborghini уложившись в 7 минут.
Porsche 918 Spyder (6:57.00)

Флагманский гибридный гиперкар Porsche 918 Spyder объединил бензиновый атмосферный V8 и два электромотора, выдав в сумме 887 л.с. Его технологическая начинка позволила установить высокую планку для гибридных суперкаров.
Porsche 911 GT3 RS (6:56.40)

Удивительно, но менее дорогой и мощный (500 л.с.) спорткар Porsche 911 GT3 RS, созданный для трека, оказался быстрее своего гибридного флагмана 918 Spyder, доказав, что на Нюрбургринге важна не только мощность, но и баланс, управляемость и аэродинамика.
Radical SR8 (6:55.00)

Британский спортивный прототип Radical SR8, который формально считается дорожным автомобилем, стал настоящим прорывом в 2005 году, первым среди серийных машин вырвавшись из «семиминутного» плена. Его 2,8-литровый V8 развивает 460 л.с.
Lamborghini Huracán Performante (6:52.01)

Облегченный и доработанный Lamborghini Huracán Performante с системой активной аэродинамики ALA и 640-сильным мотором сумел в 2016 году побить рекорд, обойдя более мощных и технологичных конкурентов, что стало сенсацией в автомобильном мире.
Radical SR8 LM (6:48.28)

Еще более экстремальная версия Radical – SR8 LM. При мощности в 460 л.с. и невероятно низком весе в 680 кг этот автомобиль демонстрирует феноменальное соотношение мощности к массе, что и объясняет его невероятную скорость на трассе.
Porsche 911 GT2 RS (6:47.30)

Самый мощный и бескомпромиссный заднеприводный Porsche 911 с 700-сильным турбодвигателем не только установил новый рекорд, но и прославился громкой аварией во время заезда, напомнив всем об экстремальном характере этой машины и трассы.
NIO EP9 (6:45.90)

Китайский электрический гиперкар NIO EP9 в 2017 году произвел фурор, доказав, что у электромобилей есть будущее в высокоскоростных дисциплинах. Четыре электромотора суммарной мощностью 1360 л.с. (1 МВт) позволили ему занять верхнюю строчку рейтинга среди официально зарегистрированных рекордов.
McLaren P1 LM (6:43.02)

Вершиной нашего списка является McLaren P1 LM – дорожная версия трекового монстра P1 GTR, созданная британским тюнинг-ателье Lanzante. Его гибридная силовая установка развивает около 1000 л.с. Хотя его рекорд не был официально засчитан организацией Nürburgring GmbH из-за статуса автомобиля, время в 6 минут 43 секунды является неофициальным, но невероятным достижением.