В последнее время новостная лента пестрит сообщениями о президенте России, и мы понимаем, что это может вызывать усталость. Однако тема проекта «Кортеж» представляет особый интерес с точки зрения технологий и промышленности. Речь идет о масштабной государственной программе, на которую, по разным данным, было выделено от 22 до 24 миллиардов рублей. Цель — создать с нуля линейку автомобилей для первых лиц государства. И теперь в сеть просочились первые «живые» кадры не только лимузина, но и других моделей.
Микроавтобус для охраны и укороченный седан

Ранее общественности был представлен президентский лимузин Aurus Senat. Теперь же появились фотографии двух других транспортных средств из этого же семейства. Во-первых, это микроавтобус, получивший название Aurus Arsenal. Он предназначен для перевозки службы охраны и сопровождения. Во-вторых, публике показали короткобазную версию седана Senat, которая отличается от лимузина более компактными размерами.

Воплощение старых эскизов и технические детали
Судя по скриншотам с видеозаписей, дизайн микроавтобуса Aurus Arsenal практически полностью соответствует концепт-эскизам, которые были обнародованы еще в 2016 году. Это говорит о последовательности в реализации проекта.

Что касается седана, то технически это та же платформа, что и у лимузина, но в более сжатом формате. Под капотом, согласно имеющейся информации, установлен бензиновый двигатель V8 объемом 4,4 литра, разработанный специалистами НАМИ. Его заявленная мощность составляет 598 лошадиных сил, что ставит автомобиль в один ряд с флагманскими моделями мировых премиальных брендов.

Споры и критика проекта
Главный вопрос, который волнует наблюдателей, — насколько эти автомобили являются ходовыми прототипами, готовыми к реальной эксплуатации, а не просто демонстрационными макетами. Проект Aurus неоднократно подвергался критике со стороны экспертов автомобильной отрасли. Многие отмечают «сырость» конструкций и называют публичные показы обычной показухой, намекая на то, что машины не прошли полный цикл испытаний.


Критика звучит даже в российских медиа. Некоторые издания иронично называют «Кортеж» ненастоящим, а автомобили — «потешным» транспортом, способным ездить лишь в пределах Кремля. В социальных сетях активно обсуждают и заявленную цену будущих гражданских версий, которые, по словам официальных лиц, будут на 20% дешевле аналогов от Rolls-Royce и Bentley. Скептики обращают внимание на качество сборки, в частности, на видимые зазоры между элементами кузова на представленных образцах.

Официальные планы и перспективы
Несмотря на волну скепсиса, российское правительство продолжает уверять в успехе проекта. Заявлено, что производство автомобилей линейки Aurus уже налажено. Более того, озвучены планы по выходу на гражданский рынок: седан должен стать доступен для частных покупателей уже в 2019 году, а продажи минивэна (микроавтобуса) планируется начать с 2020 года. Реализация этих планов станет главным ответом на все критические замечания.