Премьера Aurus на инаугурации Путина: лимузин «Кортежа» вышел в свет, но не без оговорок

Церемония инаугурации Владимира Путина стала знаковым событием не только в политической, но и в автомобильной сфере. Впервые публике был представлен автомобиль из отечественного проекта «Кортеж» — лимузин Aurus. Однако ожидания, связанные с масштабным показом нескольких моделей линейки, не оправдались, а сам дебют прошел с заметными оговорками.

Маршрут с пересадкой: от Mercedes к Aurus

Наблюдатели обратили внимание на интересную деталь: большую часть пути до Кремля президентский кортеж преодолел на проверенном бронированном Mercedes S600 Pullman Guard. Лишь на финальном отрезке, непосредственно перед выходом на красную ковровую дорожку, Владимир Путин пересек в новый удлинённый седан Aurus. Этот манёвр породил множество вопросов о готовности российского автомобиля к полноценной эксплуатации.

Возможные причины осторожности

Эксперты и общественность выдвигают несколько версий, почему для нового лимузина выбрали столь ограниченную роль. Наиболее вероятными причинами называют либо «сырость» машины, связанную с незавершёнными испытаниями и доводкой, либо отсутствие у данного экземпляра необходимого уровня бронезащиты. В целях высочайшей безопасности и была, вероятно, применена схема с пересадкой из одного автомобиля в другой.

Технические особенности дебютанта

Стало известно, что изначально планируемый для Aurus мощный 6,6-литровый V12 двигатель с четырьмя турбинами на момент инаугурации ещё не был готов к установке. Вместо него под капотом президентского лимузина работает гибридная силовая установка. Её основу составляет 4,4-литровый бензиновый V8, разработанный при участии инженеров Porsche, который работает в паре с электромотором. Совокупная отдача этой системы составляет около 600 лошадиных сил, что, впрочем, является впечатляющим показателем.