Чешская автопромышленность не раз радовала автомобилистов интересными и передовыми моделями. Особенно преуспела в этом плане Tatra. Неудивительно, что именно на ее основе был создан уникальный суперкар Grafit.
Grafit – творение инженера-самоучки Ивана Лабашки. Работы над авто начались еще в 1980 году, когда автомобилисту удалось каким-то чудом раздобыть старую Tatra 613 (эти представительские авто в то время не продавались в Чехословакии, а распределялись по госструктурам).
Именно на заднемоторном шасси Татра 613 и построен Grafit. Сохранены и 3,5-литровый 167-сильный V8 воздушного охлаждения, и 4-ступенчатая МКПП.
Клиновидный кузов с выдвижными фарами несомненно создан под влиянием Lamborghini Countach, однако выполнен он из очень необычного материала – бетона. При этом 4,4-метровый чешский суперкар получился не таким и тяжелым – 1500 кг.
Grafit был готов к 1986 году, но лишь пять лет спустя Ивану Лабашке удалось зарегистрировать авто. Он активно на нем ездил и даже пару раз попал в ДТП.
В 90-х чешский инженер решил перестроить купе, тем более, что открылся доступ к многочисленным запчастям из Европы и США. Grafit получил полностью новый легкий кузов из карбона, 4,4-литровый V8 от Tatra 700 и 5-ступенчатую КПП.
Двигатель, кстати, доработали и подняли мощность до 400 л. с., а крутящий момент – до 450 Н∙м. Создатель авто утверждает, что максимальная скорость Grafit – 325 км/ч. Также установили новые тормоза и 17-дюймовые колеса. Сейчас купе – частый гость различных автошоу.
К слову, несколько позже на агрегатах Tatra создали гораздо более совершенный суперкар Innotech Mystero, который называли чешским Ferrari F50.