Имя Кэрролла Шелби навсегда вписано в историю автопрома благодаря таким иконам, как Shelby Cobra и модифицированные Ford Mustang. Однако творческий гений техасца простирался дальше, и среди его проектов был настоящий суперкар, о котором знают немногие. Речь идет о Shelby Lonestar — уникальном автомобиле, который спустя четыре десятилетия забвения вновь предстал перед публикой на одном из американских автошоу.

Рождение легенды: от идеи до прототипа
Разработка Shelby Lonestar стартовала в середине 1960-х годов. Изначально автомобиль задумывался как законный наследник знаменитой Cobra и даже носил рабочее название Cobra III. Кэрролл Шелби видел в новом проекте нечто революционное и принял смелое для своего времени решение — сделать суперкар среднемоторным, что должно было обеспечить ему выдающуюся управляемость и динамику.

Сердце чемпиона и гоночные гены
За основу для купе было взято шасси легендарного Ford GT40 — автомобиля, четырежды побеждавшего в изнурительной гонке «24 часа Ле-Мана». От своего гоночного прародителя Lonestar унаследовал и силовую установку: мощный 4,7-литровый V8, выдававший 385 лошадиных сил, в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач ZF. Это гарантировало автомобилю феноменальные для того времени характеристики.

Дизайн, рожденный в аэродинамической трубе
Обтекаемый и агрессивный кузов автомобиля стал результатом кропотливых испытаний в аэродинамической трубе. Дизайнеры добились минимального коэффициента лобового сопротивления, что должно было положительно сказаться на скорости и стабильности. Однако у медали была и обратная сторона: машина получилась экстремально низкой, что делало процесс посадки и высадки водителя и пассажира настоящим испытанием.


Почему проект был закрыт: финансы и конкуренция
Несмотря на огромный потенциал, Shelby Lonestar так и не пошел в серийное производство. Главной причиной стал другой суперкар — итальянский DeTomaso Pantera. Руководство Ford, которое было ключевым партнером Шелби, решило вложить средства и поставки своих двигателей именно в этот проект. Кэрроллу Шелби в финансовой поддержке было отказано, что поставило крест на будущем Lonestar.

Одинокая судьба «Одинокой звезды»
Название Lonestar, что переводится как «Одинокая звезда», оказалось символичным. Автомобиль навсегда остался в единственном экземпляре, превратившись в редчайший коллекционный артефакт. Единственный построенный прототип был продан за 15 тысяч долларов — сумму, сопоставимую со стоимостью Ferrari тех лет. Впоследствии машина несколько раз меняла владельцев, а с 1975 года и вовсе исчезла из виду, надолго поселившись в частном гараже и став объектом легенд среди автоэнтузиастов.



