Мало кто знает, что в эти дни свое 50-летие празднует первый спортивный седан Mercedes-Benz. Речь идет про заряженный Mercedes-Benz 300 SEL 6,3 1968 года. По сути, именно он стал дедушкой всех AMG.
Идея создать спорт седан Мерседес родилась у инженера Эрика Ваксенбергера. Он считал, что чем больше мотор, тем лучше. Поэтому под капотом Mercedes S-Class W109 появился 6,3-литровый V8 на 250 л. с. от лимузина Мерседес 600.
С 4-ступенчатой автоматической КПП разгон до 100 км/ч занимал 6,5 с, а максималка составила 220 км/ч. Для своего времени это был самый быстрый седан в мире.
Стандартное оснащение включало гидроусилитель руля, пневмоподвеску, дисковые тормоза всех колес, а также центральный замок и электростеклоподъемники. За доплату предлагали кондиционер, люк в крыше, магнитофон и откидные столики для задних пассажиров.
При этом с виду заряженный седан Мерседес ничем не отличался от стандартной модели. Всего выпущено 6500 таких авто.
Кроме того, именно Mercedes-Benz 300 SEL 6,3 стал первой моделью, доработанной в ателье AMG. Там мотор расточили до 6,8 л и подняли мощность до 428 л. с. Большой седан Mercedes AMG отлично проявил себя в гонках.