Первый спортивный седан Mercedes-Benz: история легендарного 300 SEL 6.3, прародителя AMG

В эти дни исполняется 50 лет с момента появления автомобиля, который по праву считается родоначальником всех спортивных седанов Mercedes-Benz и духовным предком легендарного подразделения AMG. Речь идет о заряженном Mercedes-Benz 300 SEL 6.3 1968 года выпуска, настоящем инженерном шедевре своего времени.

Идея и воплощение: от инженерной дерзости к реальности

Инициатором создания этого уникального автомобиля стал талантливый инженер Эрих Ваксенбергер. Его философия была проста и гениальна: чем больше рабочий объем двигателя, тем лучше динамические характеристики. Воплощая эту идею, он установил под капот представительского седана S-класса (кузов W109) мощнейший 6,3-литровый V8 двигатель, развивавший 250 лошадиных сил. Этот мотор был позаимствован у флагманского лимузина Mercedes-Benz 600, что сразу же вывело модель в разряд эксклюзивных.

Невероятная для седана динамика

В паре с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач этот двигатель обеспечивал феноменальные для конца 60-х годов показатели. Разгон от 0 до 100 км/ч занимал всего 6,5 секунды, а максимальная скорость достигала отметки в 220 км/ч. Благодаря этим характеристикам Mercedes-Benz 300 SEL 6.3 заслуженно получил титул самого быстрого серийного седана в мире на момент своего выпуска.

Роскошь и технологии в стандартной комплектации

Автомобиль предлагал не только выдающуюся динамику, но и высочайший уровень комфорта. В базовое оснащение уже входили гидроусилитель руля, пневматическая подвеска, дисковые тормоза на всех колесах, центральный замок и электростеклоподъемники. За дополнительную плату клиенты могли заказать кондиционер, люк в крыше, магнитолу и даже откидные столики для пассажиров заднего ряда, что подчеркивало статус модели.

При всей своей мощи и роскоши, внешне этот спортивный седан практически не отличался от стандартной, более спокойной версии, что добавляло ему шарма «спорткара-невидимки». Всего с конвейера сошло 6526 экземпляров этой модели, что делает ее желанным коллекционным автомобилем сегодня.

Начало легенды AMG

Особую главу в истории Mercedes-Benz 300 SEL 6.3 пишет ателье AMG. Именно эта модель стала первой, которую взялись дорабатывать инженеры будущего знаменитого тюнинг-ателье. Специалисты AMG увеличили рабочий объем двигателя до 6,8 литров, подняв мощность до впечатляющих 428 л. с. Доработанный «большой седан» блестяще проявил себя в motorsport, одержав, в частности, победу в 24-часовой гонке в Спа в 1971 году. Этот успех заложил фундамент для будущего сотрудничества и появления на свет высокопроизводительных автомобилей Mercedes-AMG, наследников духа и технологий своего легендарного предка.