Малоизвестный в широких кругах автопробег Caucasian Challenge — это настоящее испытание на прочность как для экипажей, так и для их автомобилей. Маршрут протяженностью более 5000 километров считается одним из самых изнурительных любительских ралли в мире. Уникальность соревнования в том, что участники могут использовать практически любой транспорт, а главная задача — не скорость, а простое, но героическое достижение финиша.

Неожиданный герой марафона
В одном из последних заездов настоящей сенсацией стала «копейка» — ВАЗ-2101 1982 года выпуска. Для постсоветского пространства надежность этой модели — почти аксиома, но для венгерской команды издания Jalopnik это превратилось в захватывающее открытие. Они решили доказать, что даже скромный советский автомобиль способен на подвиг.

Дорогое начало приключения
Журналисту Мате Петрани пришлось изрядно потрудиться, чтобы найти и приобрести достойный экземпляр ВАЗа за адекватные деньги. Любопытно, что в Венгрии цена на Lada 1200 может достигать 4500 долларов. Для многих европейцев, включая жителей Восточной Европы, эти автомобили стали настоящим раритетом, что и объясняет их высокую стоимость на местном рынке.

В подготовку к марафону было вложено еще несколько тысяч долларов. Инвестиции пошли на серьезный ремонт и модернизацию: автомобиль получил новую резину, а самое главное — усиленную защиту днища, что стало ключевым решением для предстоящего бездорожья.
Испытание маршрутом
Официальный старт Caucasian Challenge дается в Стамбуле, а далее путь лежит через Турцию, Армению, Азербайджан и Грузию. Однако венгерская команда усложнила себе задачу, решив добраться до точки старта из Венгрии на своем ВАЗе, добавив к маршруту еще 1000 километров.

Первые трудности настигли экипаж еще в Болгарии, где дала сбой электросистема автомобиля. К счастью, местные мастера оперативно устранили неполадку. Дальнейший путь через Кавказ стал демонстрацией легендарной «неубиваемости» «копейки». Она стойко преодолевала горные серпантины и разбитые дороги. Проблемы, с которыми столкнулась команда, были вполне ожидаемыми: перегрев двигателя в летний зной и единственный ремонт ходовой части на всем сложнейшем маршруте.

Финиш и горьковатое прощание
Венгерские путешественники остались в полном восторге от возможностей и надежности своего железного коня. Однако, завершив гонку, они приняли неожиданное решение — оставить автомобиль в Грузии и лететь домой самолетом. Легендарную «копейку», прошедшую суровейший марафон, просто оставили на парковке. Парадоксально, но в Кутаиси не нашлось желающих купить этого героя даже за символические 500 долларов, что стало неожиданным и немного грустным эпилогом этой удивительной истории.

