Гонконг, известный своим финансовым благополучием, демонстрирует на улицах не только современные суперкары и лимузины, но и парадоксальную картину: его свалки полны уникальных автомобильных сокровищ, которые в других странах стали бы объектом охоты коллекционеров.

Автомобильный рай для искателей раритетов
Автосвалки этого мегаполиса могут составить серьезную конкуренцию знаменитым кладбищам брошенных машин в Дубае. Удивительно, но здесь в заброшенном состоянии можно обнаружить не только винтажные модели, но и вполне современные, еще не успевшие состариться автомобили.

Для энтузиастов японского автопрома Гонконг — настоящая Мекка. Здесь нетрудно наткнуться на культовый спорткар Honda NSX, легендарную Toyota Supra, а количество заброшенных Nissan Skyline GT-R просто поражает воображение. Среди находок фотографов встречаются и европейские раритеты, такие как Lotus Esprit, что делает местные свалки поистине интернациональными.

Почему в богатом городе машины оказываются на свалке?
Такая нерациональная, на первый взгляд, ситуация имеет под собой четкие экономические причины. Гонконг — один из самых плотно заселенных и загруженных городов мира. Содержание автомобиля здесь сопряжено с огромными расходами: чрезвычайно высокие налоги, астрономическая стоимость парковочных мест и строжайшие экологические нормы. В этих условиях автомобиль становится скорее предметом роскоши и символом статуса, чем практичным средством передвижения.

Дополнительным фактором давления является обязательный ежегодный технический осмотр для старых машин. Даже за незначительные неисправности владельцам грозят серьезные штрафы, что делает содержание возрастного автомобиля финансово невыгодным.
Культура потребления и отношение к автомобилям
Всё это формирует у местной элиты сугубо потребительское отношение даже к редким и мощным машинам. Логика проста: купил новинку, немного поездил для удовольствия, а как только модель морально устарела или потребовала вложений — отправил на свалку. Та же участь часто постигает спортивные автомобили, попавшие даже в несерьезные ДТП — их ремонт считается нецелесообразным.






По материалам Jalopnik, опубликовано на TopGir.

