Мало кто знает, что в советской Эстонии существовало собственное мелкосерийное производство внедорожников. Это не были знаменитые гоночные «Эстонии». Речь идет о предприятии «Сельхозтехника» из города Каркси-Нуйа, которое еще в 1960-х годах начало выпускать уникальные полноприводные автомобили.

Начало: перерождение ГАЗ-69
Первой моделью стал глубоко модифицированный ГАЗ-69. Советский внедорожник получил совершенно новый цельнометаллический кузов, который мастера создавали из кабин грузовиков ГАЗ-52. В результате получился автомобиль, стилистически напоминающий американские полноразмерные внедорожники вроде Chevrolet Suburban 1950-х годов. Позднее линейка пополнилась и пикапом на той же базе.

Эстонский УАЗ-469
С появлением в 1972 году нового советского внедорожника УАЗ-469, эстонские умельцы взялись и за его доработку. Им удалось совершить почти невозможное — гармонично интегрировать кабину от ГАЗ-52 в конструкцию УАЗа. Машина выглядела настолько целостно и аккуратно, что могла сойти за серийную заводскую модель. Задняя часть автомобиля при этом очень напоминала знаменитую «буханку» — УАЗ-452.

Интерьер и оснащение
Салон эстонских УАЗов отделывали с особым тщанием. Стены и потолок обшивались фанерой, создавая более уютную и «домашнюю» атмосферу по сравнению со спартанским интерьером стандартных машин. В задней части устанавливались удобные скамейки для пассажиров. На некоторые экземпляры даже ставили более комфортабельный руль и передние сиденья от легендарной «Волги» (ГАЗ-21 или ГАЗ-24), что значительно повышало уровень комфорта.

Забытая история
Точное количество выпущенных в Каркси-Нуйа автомобилей до сих пор неизвестно. Эти машины не поступали в свободную продажу и были практически недоступны для обычных автолюбителей. Большинство из них направлялось на службу в лесные и сельские хозяйства, где они трудились вдали от глаз широкой публики. Именно поэтому эта уникальная страница истории советского автопрома до сих пор остается малоизвестной.





