Партнерство англичан c Mercedes-AMG не оставляло сомнений – рано или поздно под капотом британских моделей появятся немецкие моторы. Первым такой двигатель V8 примерило купе DB11.
Возможность устанавливать разные моторы, конечно, заложили еще при проектировании модели, однако внедрение 4-литрового битурбо мощностью 510 л.с. потребовало от астоновских инженеров изрядно доработать конструкцию купе. Во-первых, потому, что немецкий мотор оказался шире, чем флагманский 12-цилиндровый силовой агрегат Aston Martin. И установлен V8 целиком за передней осью. Таким образом, у DB11 V8 изменилась форма передней решетки радиатора и было оптимизировано движение потоков воздуха в моторном отсеке. Сам агрегат получил несколько обновок – блок управления по требованиям Aston Martin настраивали специалисты Porsche, британцы установили собственную систему впрыска и иной картер. Заменили и выпускную систему – не только ради лучшей отдачи мотора, но и для придания голосу немецкого агрегата настоящего астоновского звучания.
С новым, более легким мотором купе Aston Martin весит на 115 кг меньше, чем DB11 с 12-цилиндровым силовым агрегатом. Поменялась и развесовка – теперь 52% из 1760 кг снаряженной массы приходятся на заднюю ось, а 48% – на переднюю (у версии с мотором V12 соотношение было противоположным). Это, в свою очередь, стало причиной доводки подвески – заменили стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы, на передней оси установили новые пружины.
В итоге в движении купе чуть менее вальяжно реагирует на команды рулем. Рулевое управление, кстати, также перенастроено: на «баранке» теперь во всех режимах движения чуть больше усилия.
С точки зрения динамики отличия от старшей модификации несущественны: V8 набирает первую сотню за 4,0 с, а V12 справлялся с этой задачей за 3,9 с. Другое дело, что расход топлива уменьшился в среднем на 20%. И если старшему мотору помогала экономить система частичной деактивации цилиндров, то у V8 в помощниках лишь функция старт-стоп.
Британцы чутко отнеслись к пожеланиям первых клиентов и замечаниям журналистов, озаботившись даже такими мелочами, как обшивка дверей (стали доступнее ручки открывания), форма педалей (они немного больше), цвет кнопок на руле (только черные).
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕКрис Гудвин перешел из McLaren в Aston Martin
Здесь логично было бы написать, сколько денег просят за этого 510-сильного породистого зверя, да не хотелось бы доводить вас до инфаркта. Оно вам не надо. А тот, кто действительно захочет и сможет купить DB11, узнает его цену самостоятельно.
Выводы
Выбирая Aston Martin, вряд ли кто-либо задумывается об экономии пары десятков тысяч евро. Версия с V8 создавалась не ради увеличения продаж, да и сомневаюсь, что она способна сильно повлиять на финансовую отчетность именитой компании. Цель – просто предоставить клиентам выбор.
Отточенная управляемость, впечатляющая динамика и внешность, приковывающая внимание всех без исключения
Автомобиль-мечта, позволить себе который могут лишь единицы
Технические данные | |
Длина/ширина/высота, мм | 4750/1950/1290 |
Колесная база, мм | 2805 |
Снаряженная масса, кг | 1760 |
Объем багажника, л | н.д. |
Дорожный просвет, мм | н.д. |
Объем двигателя, см3 | 3982 |
Макс. мощность, л.с. | 510 |
Макс. момент, Нм (об/мин) | 675 (2000–5000) |
Тип привода | задний |
Коробка передач | АКП, 8 ступеней |
0–100 км/ч, с | 4,0 |
Макс. скорость, км/ч | 300 |
Расход (смеш.), л/100 км | 9,9 |