
Сотрудничество Aston Martin с Mercedes-AMG принесло свои плоды: под капотом культового купе DB11 теперь можно найти не только фирменный британский V12, но и мощный немецкий двигатель V8. Это событие стало закономерным этапом в развитии модели, открыв для покупателей новый, более доступный вариант легендарного автомобиля.
Интеграция нового сердца
Установка 4-литрового битурбированного двигателя мощностью 510 лошадиных сил от Mercedes-AMG потребовала от инженеров Aston Martin серьезной работы. Немецкий мотор V8 оказался шире собственного флагманского V12, что привело к необходимости пересмотра конструкции передней части. Изменилась форма решетки радиатора, была оптимизирована система охлаждения и циркуляции воздуха в подкапотном пространстве.
Сам силовой агрегат также подвергся доработкам. Специалисты Porsche адаптировали блок управления под требования британского бренда, а Aston Martin установил собственную систему впрыска топлива и уникальный картер. Особое внимание уделили выхлопной системе, чтобы характерный рык двигателя соответствовал узнаваемому «голосу» Aston Martin, а не звучал как типичный AMG.
Интерьер Aston Martin предлагает широчайшие возможности для персонализации. Для клиентов, инвестирующих в автомобиль класса люкс, возможность выбора материалов отделки, цветов и деталей является неотъемлемой частью эксклюзивного опыта владения.
Изменения в динамике и управляемости
Более легкий двигатель V8 позволил снизить общую массу купе на 115 кг по сравнению с версией V12. Это повлияло на развесовку: теперь 52% веса приходится на заднюю ось, а 48% — на переднюю (у V12 соотношение было обратным). Для адаптации к новым характеристикам инженеры доработали подвеску, установив новые стабилизаторы поперечной устойчивости, амортизаторы и пружины на передней оси.
В результате DB11 V8 демонстрирует чуть более собранное и отзывчивое поведение на дороге. Рулевое управление также было перенастроено, обеспечивая во всех режимах чуть большее усилие на руле, что дает водителю лучший контакт с дорогой.
Визуально версию с мотором V8 можно отличить по новому дизайну колесных дисков, черной подложке фар, двум (вместо четырех) прорезям на капоте и слегка измененной форме переднего воздухозаборника.
Динамические характеристики и экономичность
С точки зрения разгонной динамики разница между версиями минимальна: DB11 V8 разгоняется до 100 км/ч за 4,0 секунды, в то время как V12 справляется с этой задачей за 3,9 секунды. Однако ключевым преимуществом младшей версии стала экономичность: средний расход топлива снизился примерно на 20%. Если V12 экономил топливо благодаря системе деактивации части цилиндров, то V8 полагается только на функцию старт-стоп.
Несмотря на то, что двигатель V8 поставляется Mercedes-AMG, инженеры Aston Martin подчеркивают, что существенно доработали его. Особое внимание уделялось тому, чтобы звук выхлопа соответствовал характерному «рычанию» британских спорткаров.
Улучшения по отзывам клиентов
Компания Aston Martin внимательно отнеслась к отзывам первых владельцев и журналистов, внеся даже небольшие, но значимые изменения. Была улучшена обшивка дверей для более удобного доступа к ручкам, педали стали немного больше, а кнопки на рулевом колесе теперь выполняются только в черном цвете.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Крис Гудвин перешел из McLaren в Aston Martin
Что касается цены, то она остается на уровне, доступном лишь избранным. Тот, кто действительно захочет и сможет приобрести DB11, без труда узнает его стоимость. Для остальных это автомобиль-мечта, воплощение роскоши и высоких технологий.
Aston Martin DB11 способен разогнаться до 300 км/ч, оставаясь при этом образцом британской элегантности и комфорта.
Выводы
Выбор Aston Martin редко связан с экономией. Версия с двигателем V8 создавалась не столько для увеличения объемов продаж, сколько для расширения предложения и предоставления клиентам альтернативы. Это автомобиль для тех, кто ценит характер Aston Martin, но предпочитает немного другую динамику и экономичность.
Отточенная управляемость, впечатляющая динамика и внешность, приковывающая внимание всех без исключения
Автомобиль-мечта, позволить себе который могут лишь единицы
| Технические данные Aston Martin DB11 V8 | |
| Длина/ширина/высота, мм | 4750/1950/1290 |
| Колесная база, мм | 2805 |
| Снаряженная масса, кг | 1760 |
| Объем багажника, л | н.д. |
| Дорожный просвет, мм | н.д. |
| Объем двигателя, см³ | 3982 |
| Макс. мощность, л.с. | 510 |
| Макс. момент, Нм (об/мин) | 675 (2000–5000) |
| Тип привода | задний |
| Коробка передач | АКП, 8 ступеней |
| 0–100 км/ч, с | 4,0 |
| Макс. скорость, км/ч | 300 |
| Расход (смеш.), л/100 км | 9,9 |

