Мир красивой жизни и спорткаров премиальных марок намного ближе, чем кажется. Билетом в него может стать младшая двухдверка Porsche 718 Cayman, которая стоит немногим больше полноразмерного кроссовера.
Такие машины, как Porsche Cayman, разумом не покупают. Их выбирают сердцем: либо повинуясь внезапному импульсу «хочу, и баста», либо предаваясь мечтам о приятном на ощупь руле с обязательным двуцветным гербом долгими вечерами за сверхурочной работой. 718 – это на редкость непрактичный автомобиль: он двухместный, прожорливый, специфичный в управлении, а малый клиренс и 20-дюймовые диски со спортивной резиной обеспечат несколько седых волос водителю при езде по украинским дорогам. Но этой машине можно легко простить что угодно.
Cayman – второй по доступности автомобиль в линейке Porsche, базовая версия машины стоит 2 028 765 грн. Есть, конечно, еще и Macan, который дешевле на 300 000 грн., но Macan – это компактный кроссовер, и он не производит и трети того вау-эффекта, что генерирует у окружающих 718. Младший из штутгартских спорткаров – это входной билет в недоступный для большинства мир яхт, особняков и завистливых взглядов со стороны прохожих и других водителей. Да, билет этот льготный, и в вопросе «спорткаровости» 718 уступает старшей модели 911 – но об этом знают только те, кто бессонными ночами изучает прайс-листы дилеров немецкой марки. Для большинства Cayman всегда будет редким, недоступным и желанным спортивным автомобилем, настоящим Porsche. Пусть и стоит он как Toyota Land Cruiser 200 в базовой комплектации.
Кроме эпатажной внешности повышенное внимание к автомобилю привлекает сочный и басовитый звук выхлопной системы. Каждое пробуждение двигателя после поворота переключателя зажигания – это маленький акустический оргазм. При этом даже на высоких оборотах звук не давит на уши, а создает законченный образ машины. С задушенным тихим выхлопом это был бы уже совсем другой автомобиль. В Cayman вообще все акценты, привычные водителю, смещены. Акустическая система для машины за такие деньги играет не слишком хорошо, но зачем она вообще, если выхлоп так ласкает слух? Есть множество просчетов в эргономике салона, но тому, кто полулежа находится за рулем 718, на них решительно наплевать. Подвеска жесткая, а клиренс мал? Зато Cayman рулится не хуже иного карта, азартно прописывая повороты даже на приличной скорости.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕТест-драйв Porsche Panamera Sport Turismo. Против правил
Выводы
Cayman – это не про расчет, это про любовь, про страсть. Машина далеко не идеальна, но у нее есть яркий характер, что по нынешним временам редкость. И за этот характер 718 можно простить что угодно. Кроме того, это самый доступный генератор повышенного внимания окружающих – ни один автомобиль за такие деньги не соберет столько взглядов, раскрытых ртов и томных вздохов.
Среднемоторный спорткар Porsche за 2 028 765 грн. Дешевле такой автомобиль стоить просто не может
Всего два сиденья, мало места для груза, эргономические просчеты
Технические данные | |
Длина/ширина/высота, мм | 4379/1801/1295 |
Колесная база, мм | 2475 |
Снаряженная масса, кг | 1385 (1695) |
Объем багажника, л | 150/275 |
Дорожный просвет, мм | н.д. |
Объем двигателя, см3 | 2497 |
Макс. мощность, л.с. | 350 |
Макс. момент, Нм (об/мин) | 420 (1900–4500) |
Тип привода | задний |
Коробка передач | АКП, 7 ступеней |
0–100 км/ч, с | 4,4 |
Макс. скорость, км/ч | 285 |
Расход (смеш.), л/100 км | 7,3 |
Аэродинамика, Cd | 0,36 |