С Seat Ateca мы уже знакомы. Летом в наших руках побывал бензиновый кроссовер с турбомотором 1.5 TSI (150 л.с.) с 6-ступенчатым «роботом» DSG. Теперь у нас на тесте дизельный Ateca 2.0 TDI (190 л.с.) с 7-ступенчатой коробкой DSG и на зимних шинах.
Рыжий цвет Samoa Orange, 18-дюймовые диски Puigmal Black, светодиодные фары Full LED, панорамная крыша – отличительные особенности топовой комплектации Xcellence, да еще и с опциями. Строгие черты кузова и оптики не очень сочетаются с игривым окрасом, зато образ запоминающийся и не скучный.
Внутри Ateca практически дословно «цитирует» рабочее место водителя хэтчбека Leon, разве что посадка выше, да и обзорность лучше. Кресло со вставками из алькантары отлично держит в поворотах, руль обшит кожей с оранжевой прострочкой, с приливами в местах хвата и оптимальной компоновкой кнопок управления мультимедийной системой и бортовым компьютером. Эргономика близка к идеальной! Найти удобную посадку за рулем сможет человек любого роста и комплекции – руль и кресло регулируются в широком диапазоне.
За «баранкой» комбинированные приборы с аналоговым спидометром и тахометром. Даже в самой дорогой версии пока нельзя заказать полностью цифровой щиток приборов, как у «собрата» Volkswagen Tiguan. Субординация. Однако уже со следующего года обновленный Seat Leon получит полностью цифровой щиток приборов, а за ним и другие модели марки, в том числе X-Perience и Ateca!
Втроем сзади не так удобно из-за высокого центрального тоннеля, зато вдвоем очень комфортно, в том числе благодаря широкому подлокотнику и шикарной панорамной крыше (опция за 31 994 грн.). В «Тигуане» просторнее, ведь «Атека» на 127 мм короче (4363 мм), а колесная база меньше на 42 мм (2638 мм). Соответственно, чуть теснее на заднем диване, хотя никто из пассажиров не жаловался, и гораздо скромнее багажник – 485 л (510 л у переднеприводной Ateca) против 615 л у Tiguan. Зато в активе «рыжего» кроссовера легкость парковки и малый диаметр разворота – всего 10,8 м. Кстати, опционально у багажника может быть не только электропривод, но и функция открывания/закрывания ногой.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕТест-драйв Volvo XC60. Шведы наступают!
Seat Ateca построен на платформе MQB: передняя подвеска типа McPherson, задняя – многорычажная. Причем в нашем случае установлена адаптивная подвеска DCC с гидравлическими амортизаторами. Полный привод с муфтой Haldex в приводе задних колес доступен в комбинации с наиболее мощными двигателями – дизелями 2.0 TDI (150 и 190 л.с.) или бензиновой турбочетверкой 1.4 TSI (150 л.с.). Наш топовый Seat Ateca 2.0 (190 л.с.) оснащен 7-ступенчатым «роботом» DSG. Кажется, что не только мне, но и самому автомобилю не терпится в дорогу. Такое настроение создает пульсирующая в сердечном ритме алым цветом клавиша бесключевого запуска двигателя Engine Start/Stop.
Без сомнений, перед нами самый бескомпромиссный вариант Seat Ateca в плане динамики – 7,5 секунды разгона до «сотни» и 212 км/ч «максималки». При этом кроссовер довольствуется всего шестью литрами солярки на 100 км в городском цикле. Заводские данные не лукавят – в режиме Eco машина действительно столько потребляет без особых водительских навыков. Нужно лишь плавно стартовать и нежно нажимать на педаль «газа», наблюдая, как при каждой возможности Ateca размыкает диски сцепления, двигаясь накатом, и глушит двигатель, подкатывая к светофору. Да, не каждый способен на такие жертвы ради литра-двух экономии. Я тоже не выдержал больше часа и пользовался в основном «шоссейным» режимом. Средний расход топлива за 600 тестовых километров у меня составил 7,4 л/100 км, и это неплохо для тяжелого полноприводного кроссовера.
После флегматичного Eco и обычного Normal идет динамичный Sport, который действительно преобразует характер кроссовера. «Робот» тоже переходит в соответствующий режим, держит обороты в зоне максимального крутящего момента, и двигатель мгновенно отзывается на подачу топлива, беспрекословно следуя за педалью акселератора. Электроусилитель ослабляет хватку, руль наливается информативной тяжестью, плотнее «соединяя» колеса с руками. Вот таким и должен быть кроссовер – ярким, динамичным, а при необходимости и экономичным.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕТест-драйв Audi A8. Все сам
Разумеется, шайба Driving Experience имеет и внедорожный режим Off-road, который активирует особый алгоритм работы системы стабилизации, антипробуксовочной системы и муфты Haldex. Если геометрия угловатого кузова позволит и дорожные шины Nokian Hakkapeliitta R2 225/50 R18 не спасуют, Seat Ateca привезет вас не только на берег Днепра, но и к морю, в лесную чащу или на рыбалку. Главное – все же не забывать, что жестких блокировок у кроссовера нет и в непролазные места с зыбучими песками или болотами лучше не соваться, если не хотите за трактором ходить. Его стихия – каменные джунгли мегаполисов.
Выводы
Главное преимущество Seat Ateca – гуманная цена. Не много аналогичных автомобилей предлагается по цене от 565 148 грн. Да, это рекламная комплектация с базовым двигателем 1.0 TSI (115 л.с.), «механикой» и скромным оснащением, но и у нее есть АБС, система стабилизации, кондиционер, мультимедиа, четыре подушки безопасности. А если позволит кошелек, Seat можно неплохо укомплектовать. В списке опций есть полностью светодиодные фары, мультимедийная система Seat Full Link (с 8-дюймовым дисплеем, Mirror Link, Apple CarPlay и Android Auto), беспроводная зарядка для смартфона, а также комплекс электронных помощников, включая «пробочный автопилот» и многое другое. Жаль, временно недоступны дизельные версии – дефицит!
Мощный и экономичный турбодизель, богатая комплектация, отличная управляемость
Не слишком большой багажник, плавность хода на малых скоростях,
Технические данные | |
Двигатель, число цилиндров | турбодизель, R4 |
Объем двигателя, см3 | 1968 |
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) | 190 (3500–4000) |
Максимальный момент, Нм (об/мин) | 400 (1750–3000) |
Габариты, длина х ширина х высота, мм | 4363 х 1841 х 1615 |
Колесная база, мм | 2638 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 212 |
Расход (смешанный), л/100 км | 5,0 |