Seat Ateca 2.0 TDI: Яркий характер и экономичная мощь в тест-драйве

Наше знакомство с кроссовером Seat Ateca продолжается. Если летом мы тестировали версию с бензиновым турбомотором 1.5 TSI, то теперь настала очередь более мощного дизеля. Под капотом нашего тестового автомобиля – 2.0-литровый турбодизель TDI мощностью 190 лошадиных сил, который работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG. Машина подготовлена к зиме, о чем говорят соответствующие шины.

Внешность: Запоминающийся образ

Экстерьер нашего экземпляра не оставляет шансов остаться незамеченным. Яркий рыжий цвет Samoa Orange, черные 18-дюймовые диски Puigmal Black, светодиодная оптика Full LED и панорамная крыша – все это признаки топовой комплектации Xcellence с дополнительными опциями. Строгие, даже немного угловатые линии кузова создают интересный контраст с жизнерадостным окрасом, формируя запоминающийся и далеко не скучный образ.

Яркая внешность, однако, не означает революции в салоне. Интерьер Ateca выполнен в духе прагматизма: эргономика на высоком уровне, качество сборки не вызывает нареканий. Единственное, что может вызвать споры – глянцевые декоративные вставки. Приборная панель выглядит строго и читабельно. Отметим, что в будущем модель получит и виртуальную панель приборов. Система кругового обзора, как и многие другие функции, является опцией.

Салон: Эргономика и комфорт

Оказавшись за рулем, вы сразу узнаете почерк Seat. Рабочее место водителя практически идентично таковому у хэтчбека Leon, с поправкой на более высокую посадку и, как следствие, лучший обзор. Кресло с вставками из алькантары отлично держит в поворотах. Кожаный руль с контрастной оранжевой строчкой и удобно расположенными кнопками управления мультимедиа и бортовым компьютером довершает картину. Регулировки руля и сиденья настолько обширны, что комфортную посадку найдет водитель любой комплекции.

Перед водителем – комбинированная приборная панель с аналоговыми шкалами спидометра и тахометра. Пока даже в топовых версиях нельзя заказать полностью цифровой щиток, как у Volkswagen Tiguan, что можно считать элементом субординации в концерне. Однако ожидается, что вскоре обновленный Seat Leon получит такую панель, а за ним и другие модели марки, включая Ateca.

На заднем ряду вдвоем путешествовать очень комфортно, чему способствует широкий подлокотник и опциональная панорамная крыша. Однако из-за высокого тоннеля среднему пассажиру будет тесновато. По сравнению с «старшим братом» Volkswagen Tiguan, Ateca компактнее: она короче на 127 мм (4363 мм) и имеет меньшую на 42 мм колесную базу (2638 мм). Это отражается на пространстве сзади и объеме багажника – 485 л против 615 л у Tiguan. Зато Ateca легче парковать, а диаметр ее разворота составляет всего 10,8 метра. В список опций входит не только электропривод крышки багажника, но и функция бесконтактного открывания движением ноги.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕТест-драйв Volvo XC60. Шведы наступают!

Платформа и привод

Seat Ateca построен на универсальной платформе MQB концерна Volkswagen. Конструкция подвески включает стойки McPherson спереди и многорычажную схему сзади. Наш тестовый автомобиль был оснащен адаптивной подвеской DCC с гидравлическими амортизаторами. Полный привод с муфтой Haldex на задней оси доступен в сочетании с самыми мощными двигателями. Наш топовый 190-сильный 2.0 TDI агрегатирован с 7-ступенчатым «роботом» DSG. Автомобиль словно рвется в путь, о чем намекает пульсирующая красным светом кнопка запуска двигателя.

В движении: Динамика и экономичность

Перед нами самый динамичный вариант Ateca. Разгон до 100 км/ч занимает 7,5 секунды, а максимальная скорость составляет 212 км/ч. При этом заявленный расход топлива в городском цикле – всего 6 литров дизеля на 100 км. На практике, в режиме Eco, при плавном стиле вождения автомобиль действительно демонстрирует такую экономичность, активно используя режим наката и систему старт-стоп. Однако долго ездить в таком ритме может быть скучновато. Переключившись в обычный или «шоссейный» режим, за 600 тестовых километров мы получили средний расход в 7,4 л/100 км – отличный результат для полноприводного кроссовера.

После размеренного Eco и нейтрального Normal режим Sport кардинально меняет характер автомобиля. Коробка передач становится заметно агрессивнее, двигатель моментально отзывается на педаль газа, а электроусилитель руля добавляет информативности и «тяжести». Именно таким – ярким, живым и отзывчивым – и должен быть современный кроссовер.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕТест-драйв Audi A8. Все сам

Внедорожный потенциал

Селектор режимов движения Driving Experience включает и программу Off-road. Она активирует специальные алгоритмы работы систем стабилизации, антипробуксовочной системы и муфты полного привода. Учитывая геометрию кузова и наличие зимних шин Nokian Hakkapeliitta R2, Ateca способна доставить вас на берег реки, в лес или на рыбалку. Однако важно помнить, что это кроссовер, а не внедорожник с блокировками дифференциалов. Его настоящая стихия – городские улицы и загородные трассы.

Выводы

Ключевое преимущество Seat Ateca – привлекательное соотношение цены и возможностей. Немногие аналогичные автомобили предлагаются по цене от 565 148 грн. Конечно, это базовая версия с мотором 1.0 TSI и скромным оснащением, но даже в ней есть все необходимое для безопасности и комфорта. При наличии бюджета автомобиль можно отлично укомплектовать. В списке опций – продвинутая мультимедийная система с поддержкой смартфонов, беспроводная зарядка, полный светодиодный свет и комплекс электронных ассистентов, включая систему помощи в пробках. Единственное, что омрачает картину – временная недоступность дизельных версий из-за дефицита.

Мощный и экономичный турбодизель, богатая комплектация, отличная управляемость

Не слишком большой багажник, плавность хода на малых скоростях, качество отделки второго ряда

Технические данные
Двигатель, число цилиндровтурбодизель, R4
Объем двигателя, см31968
Максимальная мощность, л.с. (об/мин)190 (3500–4000)
Максимальный момент, Нм (об/мин)400 (1750–3000)
Габариты, длина х ширина х высота, мм4363 х 1841 х 1615
Колесная база, мм2638
Разгон 0–100 км/ч, с7,5
Максимальная скорость, км/ч212
Расход (смешанный), л/100 км5,0