
Наше знакомство с кроссовером Seat Ateca продолжается. Если летом мы тестировали версию с бензиновым турбомотором 1.5 TSI, то теперь настала очередь более мощного дизеля. Под капотом нашего тестового автомобиля – 2.0-литровый турбодизель TDI мощностью 190 лошадиных сил, который работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG. Машина подготовлена к зиме, о чем говорят соответствующие шины.
Внешность: Запоминающийся образ
Экстерьер нашего экземпляра не оставляет шансов остаться незамеченным. Яркий рыжий цвет Samoa Orange, черные 18-дюймовые диски Puigmal Black, светодиодная оптика Full LED и панорамная крыша – все это признаки топовой комплектации Xcellence с дополнительными опциями. Строгие, даже немного угловатые линии кузова создают интересный контраст с жизнерадостным окрасом, формируя запоминающийся и далеко не скучный образ.
Яркая внешность, однако, не означает революции в салоне. Интерьер Ateca выполнен в духе прагматизма: эргономика на высоком уровне, качество сборки не вызывает нареканий. Единственное, что может вызвать споры – глянцевые декоративные вставки. Приборная панель выглядит строго и читабельно. Отметим, что в будущем модель получит и виртуальную панель приборов. Система кругового обзора, как и многие другие функции, является опцией.
Салон: Эргономика и комфорт
Оказавшись за рулем, вы сразу узнаете почерк Seat. Рабочее место водителя практически идентично таковому у хэтчбека Leon, с поправкой на более высокую посадку и, как следствие, лучший обзор. Кресло с вставками из алькантары отлично держит в поворотах. Кожаный руль с контрастной оранжевой строчкой и удобно расположенными кнопками управления мультимедиа и бортовым компьютером довершает картину. Регулировки руля и сиденья настолько обширны, что комфортную посадку найдет водитель любой комплекции.
Перед водителем – комбинированная приборная панель с аналоговыми шкалами спидометра и тахометра. Пока даже в топовых версиях нельзя заказать полностью цифровой щиток, как у Volkswagen Tiguan, что можно считать элементом субординации в концерне. Однако ожидается, что вскоре обновленный Seat Leon получит такую панель, а за ним и другие модели марки, включая Ateca.
На заднем ряду вдвоем путешествовать очень комфортно, чему способствует широкий подлокотник и опциональная панорамная крыша. Однако из-за высокого тоннеля среднему пассажиру будет тесновато. По сравнению с «старшим братом» Volkswagen Tiguan, Ateca компактнее: она короче на 127 мм (4363 мм) и имеет меньшую на 42 мм колесную базу (2638 мм). Это отражается на пространстве сзади и объеме багажника – 485 л против 615 л у Tiguan. Зато Ateca легче парковать, а диаметр ее разворота составляет всего 10,8 метра. В список опций входит не только электропривод крышки багажника, но и функция бесконтактного открывания движением ноги.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕТест-драйв Volvo XC60. Шведы наступают!

Платформа и привод
Seat Ateca построен на универсальной платформе MQB концерна Volkswagen. Конструкция подвески включает стойки McPherson спереди и многорычажную схему сзади. Наш тестовый автомобиль был оснащен адаптивной подвеской DCC с гидравлическими амортизаторами. Полный привод с муфтой Haldex на задней оси доступен в сочетании с самыми мощными двигателями. Наш топовый 190-сильный 2.0 TDI агрегатирован с 7-ступенчатым «роботом» DSG. Автомобиль словно рвется в путь, о чем намекает пульсирующая красным светом кнопка запуска двигателя.

В движении: Динамика и экономичность
Перед нами самый динамичный вариант Ateca. Разгон до 100 км/ч занимает 7,5 секунды, а максимальная скорость составляет 212 км/ч. При этом заявленный расход топлива в городском цикле – всего 6 литров дизеля на 100 км. На практике, в режиме Eco, при плавном стиле вождения автомобиль действительно демонстрирует такую экономичность, активно используя режим наката и систему старт-стоп. Однако долго ездить в таком ритме может быть скучновато. Переключившись в обычный или «шоссейный» режим, за 600 тестовых километров мы получили средний расход в 7,4 л/100 км – отличный результат для полноприводного кроссовера.

После размеренного Eco и нейтрального Normal режим Sport кардинально меняет характер автомобиля. Коробка передач становится заметно агрессивнее, двигатель моментально отзывается на педаль газа, а электроусилитель руля добавляет информативности и «тяжести». Именно таким – ярким, живым и отзывчивым – и должен быть современный кроссовер.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕТест-драйв Audi A8. Все сам

Внедорожный потенциал
Селектор режимов движения Driving Experience включает и программу Off-road. Она активирует специальные алгоритмы работы систем стабилизации, антипробуксовочной системы и муфты полного привода. Учитывая геометрию кузова и наличие зимних шин Nokian Hakkapeliitta R2, Ateca способна доставить вас на берег реки, в лес или на рыбалку. Однако важно помнить, что это кроссовер, а не внедорожник с блокировками дифференциалов. Его настоящая стихия – городские улицы и загородные трассы.
Выводы
Ключевое преимущество Seat Ateca – привлекательное соотношение цены и возможностей. Немногие аналогичные автомобили предлагаются по цене от 565 148 грн. Конечно, это базовая версия с мотором 1.0 TSI и скромным оснащением, но даже в ней есть все необходимое для безопасности и комфорта. При наличии бюджета автомобиль можно отлично укомплектовать. В списке опций – продвинутая мультимедийная система с поддержкой смартфонов, беспроводная зарядка, полный светодиодный свет и комплекс электронных ассистентов, включая систему помощи в пробках. Единственное, что омрачает картину – временная недоступность дизельных версий из-за дефицита.
Мощный и экономичный турбодизель, богатая комплектация, отличная управляемость
Не слишком большой багажник, плавность хода на малых скоростях, качество отделки второго ряда
| Технические данные | |
| Двигатель, число цилиндров | турбодизель, R4 |
| Объем двигателя, см3 | 1968 |
| Максимальная мощность, л.с. (об/мин) | 190 (3500–4000) |
| Максимальный момент, Нм (об/мин) | 400 (1750–3000) |
| Габариты, длина х ширина х высота, мм | 4363 х 1841 х 1615 |
| Колесная база, мм | 2638 |
| Разгон 0–100 км/ч, с | 7,5 |
| Максимальная скорость, км/ч | 212 |
| Расход (смешанный), л/100 км | 5,0 |



