
Футуристичный дизайн и необычное решение
Китайский автопроизводитель GAC (Guangzhou Automobile Group) произвел фурор на Североамериканском международном автосалоне в Детройте, представив концептуальный электрокроссовер Enverge. Самая обсуждаемая особенность прототипа — полное отсутствие традиционных боковых стекол на дверях, которые открываются по схеме «бабочка». Это радикальное дизайнерское решение намекает на совершенно новый подход к организации пространства салона и обзора.
Технические характеристики электромобиля
Enverge построен на полностью электрической платформе. Его силовая установка питается от литий-ионного аккумулятора емкостью 71 кВт·ч. Суммарная мощность электродвигателей составляет 238 лошадиных сил, а крутящий момент достигает впечатляющих 410 Нм, что обеспечивает отличную динамику.
По заявлению инженеров GAC, кроссовер способен разогнаться от 0 до 100 км/ч всего за 4,4 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке около 160 км/ч, что является стандартным решением для многих электромобилей, ориентированных на эффективность и запас хода.
Запас хода и инновационная зарядка
Одна из ключевых характеристик любого электромобиля — запас хода. У Enverge он заявлен на уровне 592 километров по циклу NEDC. Особого внимания заслуживает продвинутая система беспроводной зарядки. Как отмечают журналисты издания The Verge, с ее помощью всего за 10 минут можно восстановить запас хода на целых 380 километров, что кардинально снижает «зарядочную» тревожность и делает длительные поездки более комфортными.
Подробности о внутреннем оснащении концепта пока скудны. Известно, что салон оборудован системами виртуальной и дополненной реальности, но их конкретное назначение и функционал компания не раскрывает. Вероятно, они предназначены для замены традиционных приборных панелей, развлечения пассажиров или обеспечения навигации.

Не первый смелый концепт от GAC
Для GAC Enverge — не первый эксперимент в области электромобилей будущего. В 2016 году компания уже демонстрировала свое видение, представив электрический суперкар Enlight на автосалоне в Гуанчжоу. Тот концепт был еще более радикальным с технической точки зрения, получив четыре отдельных электромотора — по одному на каждое колесо (схема 4×4), что сулило беспрецедентный контроль над управлением.


