Hyundai Veloster нового поколения: асимметрия, новые моторы и спортивная версия N

На автосалоне в Детройте состоялась мировая премьера обновленного Hyundai Veloster. Ключевая особенность модели — уникальная асимметричная компоновка дверей (одна со стороны водителя и две с пассажирской) — была сохранена. Однако автомобиль получил серьезные технические обновления: более мощные силовые агрегаты и совершенно новую конструкцию задней подвески.

Обновленная ходовая часть

Передняя подвеска осталась прежней — это схема «МакФерсон», дополненная стабилизатором поперечной устойчивости диаметром 24 мм. Главное изменение коснулось задней оси: вместо простой торсионной балки предыдущего поколения теперь установлена независимая многорычажная подвеска со стабилизатором толщиной 19 мм. Это решение должно значительно улучшить управляемость и комфорт.

Стандартная моторная гамма включает два бензиновых двигателя. Базовый — это двухлитровый атмосферный агрегат, развивающий 149 л.с. и 180 Нм крутящего момента. В паре с ним предлагается либо шестиступенчатая механическая коробка передач, либо классический шестидиапазонный автомат.

Более производительный вариант — 1,6-литровый турбированный двигатель. Его отдача составляет 203 л.с. и 264 Нм. Этот мотор можно комбинировать с шестиступенчатой «механикой» или современной семиступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями (DCT). Точные данные о динамике разгона производитель пока не раскрывает.

Заряженная версия N

Особого внимания заслуживает спортивная модификация Veloster N, разработанная подразделением Hyundai N. Ее сердцем стал двухлитровый турбированный двигатель мощностью 278 л.с. с крутящим моментом 352 Нм. Хот-хэтч также получил агрессивный аэродинамический обвес, 18-дюймовые легкосплавные диски, шестиступенчатую механическую КПП с короткоходными передачами, активную подвеску, дифференциал повышенного трения, усиленную тормозную систему и электронику с настраиваемыми режимами вождения.

Оснащение и технологии

В список доступного оборудования для стандартных версий Veloster входят множество современных систем. Среди них: система контроля вектора тяги, подтормаживающая внутренние колеса в повороте для лучшей управляемости, полный светодиодный оптический комплекс, система помощи при удержании полосы, автоматический переключение дальнего света, мониторинг слепых зон. В салоне предлагаются мультимедийные системы с экранами на 7 или 8 дюймов, поддержка Apple CarPlay и Android Auto, беспроводная зарядка для смартфонов и аудиосистема премиум-класса с восемью динамиками.

Серийное производство нового Hyundai Veloster начнется в Южной Корее в марте 2018 года. Выход модели на рынки, включая украинский, запланирован на второй квартал того же года.

Для сравнения: модель предыдущего поколения оснащалась двумя бензиновыми двигателями объемом 1.6 литра — атмосферным (132 л.с.) и турбированным (186 л.с.). Новое поколение предлагает более мощные агрегаты и расширенный список опций.