Подержанный Chevrolet Aveo T300: стоит ли покупать? Обзор надежности и типичных проблем

Chevrolet Aveo T300, будь то седан или хэтчбек, заслужил репутацию надежного автомобиля для тех, кто не пренебрегает регулярным техническим обслуживанием и использует машину по назначению. В сочетании с дерзким экстерьером и футуристичным дизайном интерьера, этот автомобиль представляет собой разумное соотношение цены и качества.

Содержание статьи

  • 1 Масло сменить
  • 2 Он еще и симпатяга
  • 3 Подвеска
  • 4 Трансмиссия
  • 5 Салон
  • 6 Двигатель
  • 7 Электрика

Chevrolet Aveo T300 — частый гость на украинских дорогах. Некогда доступная цена и ряд конкурентных преимуществ обеспечили ему популярность. Но насколько он надежен в долгосрочной перспективе? Давайте разберемся, с какими сильными и слабыми сторонами может столкнуться владелец подержанного экземпляра.

Модель T300, пришедшая в 2011 году на смену первому поколению (T250), по сути, является адаптированной для рынков Восточной Европы и Азии версией корейских автомобилей Daewoo под брендом General Motors. Этот маркетинговый ход оказался успешным не только из-за имени, но и благодаря удачному сочетанию приемлемого качества и доступной стоимости, что и предопределило массовость модели.

Интересно, что за всю историю модели была объявлена лишь одна сервисная кампания, и то на территории США. Она касалась замены замка зажигания в отдельных экземплярах из-за потенциальной возможности самопроизвольного запуска или остановки двигателя.

На украинском рынке Aveo T300 чаще всего встречается с двумя бензиновыми двигателями: 1.4-литровым Ecotec (100 л.с.) и 1.6-литровым (115 л.с.). В паре с ними шли 5-ступенчатая механическая или 6-ступенчатая автоматическая коробки передач. К сожалению, некоторые «детские болезни» первого поколения перекочевали и на T300. Владельцы по-прежнему отмечают шумность салона, а также ряд характерных проблем с двигателем и ходовой частью. Рассмотрим каждую систему подробнее.

Внешний вид Aveo часто становится предметом дискуссий. Многие считают, что хэтчбек выглядит более гармонично и современно. Однако седан берет верх в практичности: объем его багажника составляет 502 литра против 290 литров у хэтчбека, что является весомым аргументом для семьи.

Двигатель F16D4 (1.6 л) конструктивно очень близок к силовым агрегатам Opel. Это 16-клапанный мотор с двумя распредвалами и ременным приводом ГРМ. Одна из его типичных проблем — быстрый износ сот радиатора из-за трения о близко расположенный вентилятор. Решение простое и недорогое — установка дополнительных проставочных шайб. Ремень ГРМ по регламенту требует замены каждые 150 тыс. км, но опытные владельцы и механики рекомендуют делать это раньше, не дожидаясь критического пробега.

Приборная панель Aveo, «вознесенная» на рулевую колонку, изначально вызывала неоднозначную реакцию, напоминая мотоциклетный щиток. Со временем к этому дизайнерскому решению привыкли, оценив его оригинальность и функциональность. С точки зрения надежности проблем с ней практически не возникает — она стабильно работает даже в сильные морозы.

В среднем ресурс двигателя до капитального ремонта составляет около 250 тысяч километров. Иногда владельцы сталкиваются с повышенной вибрацией, причиной которой часто становится неисправный кислородный датчик. Из наследия прошлой модели T300 унаследовал течь масла из-под клапанной крышки, которая может проявиться уже после 30 тыс. км. Также периодически встречаются течь шланга гидроусилителя руля и отказ помпы системы охлаждения.

Масло сменить

Если с двигателем серьезных проблем обычно нет, то механическая коробка передач может преподнести сюрпризы. Любопытно, что автоматическая трансмиссия (АКПП) 6T30 считается достаточно надежной. А вот с «механикой» дела обстоят иначе. Уже на пробеге около 20-30 тыс. км могут износиться синхронизаторы первой и второй передач. Симптомы — тугое включение скоростей и рывки при переключении. Основная причина — нехватка или несоответствующее качество трансмиссионного масла.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕТест-драйв Volvo XC60. Шведы наступают!

Производитель заявлял, что масло в МКПП залито на весь срок службы. Однако на практике нередко оказывалось, что на заводе экономили, заливая недостаточный объем или жидкость, не полностью соответствующую спецификациям. Поэтому первое, что стоит сделать после покупки подержанного Aveo с механической коробкой — немедленно заменить масло в трансмиссии, чтобы избежать дорогостоящего ремонта.

Он еще и симпатяга

С кузовом у Aveo T300 все в порядке. Металл, конечно, не самый толстый, но лакокрасочное покрытие отличается хорошим качеством и долговечностью. Единственное слабое место — крышка багажника. Со временем ее крепления разбалтываются, она начинает «играть» на неровностях, что приводит к ускоренному износу резиновых уплотнителей и может стать источником скрипов.

Не стоит ждать чудес от пространства в салоне бюджетного автомобиля. На заднем сиденье троим взрослым будет тесно, а высокие пассажиры могут упираться головой в потолок.

Ходовая часть Aveo построена по простой и проверенной схеме, без особых инноваций. Главные «расходники» — стойки стабилизатора. Оригинальные детали имеют пластиковые втулки, которые быстро выходят из строя, поэтому многие владельцы при замене ставят более надежные аналоги от Opel. Также стоит обратить внимание на гайки крепления стоек — они имеют свойство откручиваться, поэтому их резьбу лучше фиксировать. Задние амортизационные стойки тоже не отличаются большим ресурсом — течи после 30-50 тыс. км пробега не редкость.

Тормозная система в целом надежна. Ранние партии могли иметь проблему с постукивающими суппортами, но к настоящему времени она, скорее всего, уже решена предыдущими владельцами. А вот ступичные подшипники — слабое место, их замена может потребоваться достаточно часто.

В целом, Chevrolet Aveo T300 не имеет фатальных недостатков. Это ликвидный автомобиль с невысокой стоимостью обслуживания и доступными запчастями. А в некоторых комплектациях он еще и выглядит весьма привлекательно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕВыпущена спецсерия Chevrolet Camaro в честь юбилея Hot Wheels

Плюсы: Надежные двигатель и автоматическая коробка передач. Оригинальный и в целом удобный салон. Доступная цена покупки и хорошая остаточная стоимость. Недорогие запчасти и обслуживание.

Минусы: Ненадежная механическая коробка передач. Слабая, быстро изнашивающаяся подвеска. Посредственные динамика и управляемость. Довольно высокий расход топлива, особенно у версий с АКПП.

Подвеска

Простота конструкции не стала залогом долговечности. На передней оси быстро выходят из строя шаровые опоры, которые крепятся всего двумя болтами. Также могут потребовать замены сайлент-блоки передних рычагов. Если износ комплексный, часто проще и иногда даже дешевле поменять весь рычаг в сборе, что обойдется примерно в 100 долларов.

Трансмиссия

Автоматическая коробка передач 6T30 в целом заслужила хорошие отзывы. Однако и у нее бывают капризы: задержки при переключении, «пинки». Иногда проблему решает замена трансмиссионной жидкости, в других случаях требуется перепрошивка блока управления. Главный недостаток версии с «автоматом» — повышенный аппетит. В городском цикле расход может легко достигать 13-14 литров на 100 км.

Салон

Основные претензии владельцев касаются плохой шумоизоляции и скрипов пластика, которые появляются со временем. Качественные материалы отделки — не конек этого автомобиля. Окрашенный пластик легко царапается, теряя вид. С другой стороны, эргономика и дизайн интерьера, особенно необычная приборная панель, оцениваются положительно.

Двигатель

Помимо уже упомянутых проблем, в диапазоне пробега 30-60 тыс. км часто встречаются неисправности термостата или его датчика. Иногда «выдавливает» датчик давления масла. Еще один возможный сюрприз — отказ модуля зажигания, который проявляется троением двигателя и потерей мощности. Течь масла, как правило, видна невооруженным глазом в районе клапанной крышки.

Электрика

С электрооборудованием серьезных системных сбоев нет. Однако с ростом пробега могут отказывать элементы навесного оборудования: компрессор кондиционера, стартер. Даже на относительно свежих машинах (пробег менее 100 тыс. км) возможны локальные проблемы: перегорает спираль обогрева сидений или зеркал, отказывают электростеклоподъемники. Частая причина — окисление контактов или подгнивание проводки в дверных гофрах.

Технические данные
Тип кузова седан
Габариты, длина х ширина х высота, мм 4399/1735/1517
Колесная база, мм 2525
Тип привода передний
Объем багажника, л 502
Объем топливного бака, л 46
Снаряженная/полная масса, кг 1098/1593
Трансмиссия5-ст. мех.6-ст. авт.
Тип двигателябенз., L4бенз., L4
Рабочий объем, см313991598
Максимальная мощность, л.с. (об/мин)100 (6400)115 (6000)
Максимальный момент, Нм (об/мин)130 (4200)155 (4000)
Максимальная скорость, км/ч177186
Разгон 0–100 км/ч, с12,211,7
Расход топлива, трасса/город, л/100 км4,9/7,75,5/9,9