Содержание статьи
- 1 Масло сменить
- 2 Он еще и симпатяга
- 3 Подвеска
- 4 Трансмиссия
- 5 Салон
- 6 Двигатель
- 7 Электрика
Chevrolet Aveo с заводским индексом T300, будь то седан или хэтчбек, – массовый обитатель украинских дорог. При небольшой стоимости у этого автомобиля была масса конкурентных преимуществ. Проверим, есть ли среди них надежность?
Сhevrolet Aveo Т300 пришел на смену Aveo Т250 в 2011 году. По сути, концерн General Motors под американским брендом предлагал нам корейские модели Daewoo, адаптированные для стран Восточной Европы и Азии. Сей факт нисколько не вредил их восприятию. Казалось бы, маркетинговая уловка сработала? Лишь отчасти. Автомобиль оказался достаточно качественным и недорогим, что и сыграло первую скрипку в его дальнейшей судьбе.
Машины для украинского рынка в основном комплектовались 1,4-литровым двигателем Ecotec со 100 л.с. мощности, а также 1,6-литровым на 115 «лошадок» и двумя, на выбор, коробками передач: 5-ступенчатой механической и 6-ступенчатым автоматом. Те немногие проблемные истории второго Aveo по большей части, увы, перекочевали с машины первого поколения Т250. Салон по-прежнему полон посторонних звуков, есть «болячки» у двигателя и в ходовой. Но обо всем по порядку.
Двигатель F16D4 можно считать почти полной копией «опелевского» A16XER – 4-цилиндрового 16-клапанника с двумя распредвалами и ремнем в приводе ГРМ. Его порок – радиатор, чьи соты быстро перетираются о близко расположенный вентилятор. Лечится «болячка» легко и недорого дополнительными проставочными шайбами. Ремень ГРМ по регламенту меняют через каждые 150 тыс. км, но мы бы не советовали дожидаться этого порога, лучше менять пораньше.
В среднем мотор выхаживает без капремонта до 250 тыс. км. Не редкость случаи избыточной вибрации двигателя, причиной чему, как правило, служит кислородный датчик. А из прежних проблем Т300 унаследовал течь масла из-под клапанной крышки. Это заметно уже после 30 тыс. км пробега. Не так редко теряет герметичность шланг ГУР. Отказ помпы – еще одна напасть этого мотора.
Масло сменить
Но если двигатель в целом чем-то особенно серьезным не досаждает, то с коробкой передач, что называется, случается всякое. Любопытно, что к автоматической коробке с точки зрения надежности вопросов минимум. Зато «механика» подбрасывает проблем уже на небольших пробегах. Так, к рубежу 20 тыс. км может проявить себя износ синхронизаторов двух первых передач. Определить такую неисправность не очень сложно. При переключении скоростей машина начинает вздрагивать, а сами передачи включаются туго. Вероятнее всего, проблема возникает из-за трансмиссионного масла. Точнее, из-за его нехватки.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕТест-драйв Volvo XC60. Шведы наступают!
Производитель декларирует отсутствие необходимости замены «трансмиссионки» до конца срока службы МКП. Однако при этом специалисты не раз «ловили за руку» заводчан, которые экономили на заливке, а то и вовсе заливали жидкость, не соответствующую техническим условиям автомобиля. Иными словами, при покупке Aveo с МКП во избежание поломок масло в трансмиссии тут же следует сменить.
Он еще и симпатяга
Можно считать, что с кузовом все в ажуре. Кроме того что кузовное железо тут далеко не самое толстое, претензий к нему нет. Лакокрасочное покрытие качественное и долго не привлекает к себе внимания. Единственное отмеченное многими слабое место – крышка багажника. Со временем она начинает разбалтываться и «похаживать» на неровностях. Как результат – ускоренный износ резиновых уплотнителей.
А за проблемами следует обращаться уже к подвеске. Конечно, они не критичны, учитывая обилие и низкую стоимость запчастей, но все же… Никаких ноу-хау в ходовой части Т300 нет, поэтому, как и на прочих легковушках, главными расходниками тут являются стойки стабилизатора. Оригинальные стойки изготовлены из пластика – делаем выводы. Поэтому многие владельцы, осуществляя эти замены, норовят установить детали Opel. К стойкам стабилизатора можно приплюсовать их гайки, резьбу которых желательно фиксировать – откручиваются. Жиденькими единогласно признаны и задние стойки. Протечки после 30–50 тыс. км пробега – не редкость.
На ресурс тормозов жалоб не особенно много. Ранее были проблемы с постукивающими суппортами, но они уже наверняка устранены предыдущими владельцами. А вот на ступичные подшипники многие досадуют. Менять их приходится регулярно.
Если говорить в целом, то никаких противопоказаний к Chevrolet Aveo второго поколения мы не нашли. Машина ликвидная, стоимость обслуживания по нынешним временам небольшая. К тому же местами он еще и симпатяга.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕВыпущена спецсерия Chevrolet Camaro в честь юбилея Hot Wheels
Надежность двигателя и автоматической трансмиссии. Оригинальный и комфортабельный салон. Цена и остаточная стоимость автомобиля. Недорогие запчасти
Надежность механической коробки передач. Подвеска. Динамика и управляемость. Расход топлива
Подвеска
Простая конструкция не смогла обеспечить должной надежности. Спереди быстро вырабатывают ресурс шаровые опоры рычагов, которые крепятся двумя болтами. Возможна замена и сайлент-блоков. Но если износились все эти элементы, то стоит поменять весь рычаг, что обойдется владельцу Aveo примерно в 100 долларов.
Трансмиссия
В целом АКП 6T30 надежна. Однако и за ней замечали капризы, когда передачи включались с задержками. В таких случаях иногда помогала замена масла. Еще один рецепт – перепрошивка блока управления. Минус версии с АКП – повышенный расход топлива. В городском цикле он может доходить до 14 л/100 км.
Салон
Многочисленные отзывы владельцев Aveo говорят о плохой шумоизоляции салона. Проблема решалась за дополнительные деньги. Со временем появляются скрипы в салоне. В отделке много окрашенного пластика, который очень неустойчив к появлению царапин. За все остальное, включая дизайн, можно поставить плюс.
Двигатель
В интервале 30–60 тыс. км пробега встречаются проблемы с термостатом. Либо он сам ломается, либо выходит из строя его датчик температуры. Отмечалось «выдавливание» датчика давления масла и выход из строя модуля зажигания. Если утечку масла можно определить визуально, то проблемы с зажиганием проявляются троением двигателя.
Электрика
Проблем с электрикой встречается не так уж и много. Однако при больших пробегах отмечены отказы навесного оборудования: компрессора кондиционера, стартера. На пробегах менее 100 тыс. км вполне возможны случаи, когда перегорает обогрев сидений или обогрев зеркал, отказывают электростеклоподъемники. Проблема кроется в подгнившей проводке.
Технические данные | ||
Тип кузова | седан | |
Габариты, длина х ширина х высота, мм | 4399/1735/1517 | |
Колесная база, мм | 2525 | |
Тип привода | передний | |
Объем багажника, л | 502 | |
Объем топливного бака, л | 46 | |
Снаряженная/полная масса, кг | 1098/1593 | |
Трансмиссия | 5-ст. мех. | 6-ст. авт. |
Тип двигателя | бенз., L4 | бенз., L4 |
Рабочий объем, см3 | 1399 | 1598 |
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) | 100 (6400) | 115 (6000) |
Максимальный момент, Нм (об/мин) | 130 (4200) | 155 (4000) |
Максимальная скорость, км/ч | 177 | 186 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 12,2 | 11,7 |
Расход топлива, трасса/город, л/100 км | 4,9/7,7 | 5,5/9,9 |