
Содержание статьи
- 1 Три против двух
- 2 Результаты краш-теста Euro NCAP
- 3 Выводы
2017 год стал знаковым для рынка кроссоверов, подарив автолюбителям множество новых моделей. Среди них особенно выделяются Peugeot 3008 и Mazda CX-5 — автомобили, которые привлекают не только эффектным дизайном, но и серьезными техническими характеристиками. Если для одних покупателей решающим фактором становится внешний вид, то для других на первый план выходят практичность, безопасность и динамика. В этом материале мы детально разберем, что же на самом деле предлагают эти два стильных кроссовера помимо броской внешности.

Эволюция Peugeot 3008 впечатляет: дизайнеры полностью переосмыслили модель, создав автомобиль, который радикально отличается от своего предшественника. Вместо намеков на семейный минивэн теперь перед нами — уверенный в себе кроссовер с четко выраженным характером и всеми соответствующими атрибутами. Каждая линия кузова и элемент экстерьера говорят о новой, смелой концепции.


Что касается освещения, Mazda CX-5 уже в базовой комплектации оснащается светодиодными фарами, а в топовых версиях предлагается адаптивная система AFLS. Peugeot 3008 также не отстает: передняя светодиодная оптика и противотуманные фапы с функцией освещения поворотов доступны в комплектациях Allure и GT-line.
В отличие от французского коллеги, Mazda CX-5 с самого начала была удачной моделью. Второе поколение стало не революцией, а грамотной эволюцией: дизайнеры отточили и улучшили уже успешную формулу. В результате оба автомобиля сегодня представляют собой достойных соперников в одном сегменте, каждый со своим уникальным подходом к дизайну и инженерии.
Три против двух: технические различия
Технические подходы Mazda и Peugeot заметно различаются. Японский производитель делает ставку на атмосферные бензиновые двигатели мощностью 150 и 194 лошадиные силы, хотя в линейке присутствует и 175-сильный дизель. Базовый бензиновый мотор можно сочетать как с механической, так и с автоматической коробкой передач, в то время как более мощный агрегат работает исключительно с АКПП. Французская стратегия иная: Peugeot полностью отказался от «механики» в пользу автоматической трансмиссии, предлагая на выбор два 150-сильных турбированных мотора — бензиновый и дизельный.

Салон Mazda CX-5 выполнен в классическом, лаконичном стиле, отчасти напоминающем немецкий «премиум». Качество отделочных материалов находится на высоком уровне. Посадка водителя и пассажиров, обзорность, а также управление мультимедийной системой и вспомогательными функциями не вызывают нареканий. На фотографии представлен интерьер топовой комплектации, которая включает такие опции, как подогрев рулевого колеса, аудиосистему Bose и люк с электроприводом.
Сравнивая цены, можно отметить, что разница между стартовыми, но хорошо укомплектованными версиями Peugeot 3008 Active и Mazda CX-5 не столь велика. Французский кроссовер начинается от 706 600 гривен, японский — от 649 000 гривен. Однако прямое сравнение полноприводных модификаций невозможно, поскольку Peugeot 3008 предлагает исключительно передний привод. Электронная система Grip Control, призванная улучшить проходимость, не может полноценно конкурировать с системами полного привода (4WD) на скользком покрытии.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕТест-драйв Volkswagen Tiguan Allspace. Места много не бывает

Интерьер Peugeot 3008 — это то, что раньше можно было увидеть лишь на концепт-карах. Серийная модель не только выглядит футуристично и стильно, но и демонстрирует высокое качество сборки и продуманную эргономику. Небольшие шероховатости в управлении есть, но в целом это впечатляющая работа дизайнеров и инженеров.
На сухом асфальте Peugeot 3008 демонстрирует свои сильные стороны. Благодаря ощутимому преимуществу в крутящем моменте, даже бензиновая версия «француза» легко опережает более мощную Mazda. Дизельный вариант чуть медленнее разгоняется с места, но с лихвой компенсирует это на трассе. При активном вождении управление Peugeot может показаться немного резким, но это не становится серьезным недостатком. В то же время, обновленная Mazda CX-5 стала мягче и комфортнее в управлении, хотя и потеряла часть былой остроты реакций. Комфорт от езды на «Мазде» впечатляет: даже с низкопрофильной резиной и 19-дюймовыми дисками подвеска уверенно справляется с неровностями дороги. Шасси Peugeot также нельзя назвать жестким, но по уровню плавности хода оно уступает японскому конкуренту.
Результаты краш-теста Euro NCAP
На момент проведения этого сравнения Mazda CX-5 второго поколения еще не проходила краш-тесты по методике Euro NCAP. Предварительные данные о ее безопасности можно почерпнуть из испытаний, проведенных Американским национальным институтом дорожной безопасности (NHTSA). Фронтальный удар о жесткий барьер на скорости 56 км/ч японский кроссовер выдержал блестяще: датчики на манекенах водителя и переднего пассажира не зафиксировали опасных нагрузок. Однако в тестах на перекрестное столкновение результаты оказались чуть ниже максимальных. Защита переднего и задних пассажиров была оценена в четыре звезды из пяти. Такой же результат Mazda показала в тестах на риск опрокидывания. Позже CX-5 все же прошла краш-тест Euro NCAP и получила высшую оценку в пять звезд.

Peugeot 3008 также заслужил высший балл — пять звезд от Euro NCAP. Хотя при фронтальном ударе со смещением о деформируемый барьер датчики зафиксировали повышенные нагрузки на грудь манекена водителя и ребенка, сидящего сзади, это не помешало получить максимальную итоговую оценку. В боковых столкновениях — как с барьером, так и со столбом — все испытуемые (взрослые и дети) остались невредимы. Системы защиты пешеходов и активной безопасности также были признаны эффективными.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕТест-драйв Ford Fiesta. Легка на подъем

Выводы
Peugeot 3008 — это автомобиль для ценителей экстравагантного дизайна и технологичных решений, готовых мириться с отсутствием полного привода или некоторых опций вроде обогрева руля. Mazda CX-5, в свою очередь, не теряется на фоне своего яркого конкурента и в целом предлагает покупателю более сбалансированный и практичный пакет преимуществ, включая комфорт, вариативность силовых установок и наличие полного привода.


Mazda CX-5
Яркий дизайн, просторный и качественный салон, комфортная подвеска, экономичные двигатели, широкий выбор модификаций и приводов.
По сравнению с первым поколением управление стало менее азартным и более спокойным.
Peugeot 3008
Экспрессивный внешний вид и футуристичный интерьер, богатое базовое оснащение, тяговитые и экономичные турбомоторы.
Отсутствие в гамме полноприводных версий.
| Технические данные | |||||
| Mazda CX-5 4х2 МТ 2,0 | Mazda CX-5 4х4 АТ 2,5 | Mazda CX-5 4х4 АТ 2,2 | Peugeot 3008 4х2 АТ 1,6 | Peugeot 3008 4х2 АТ 2,0 | |
| Двигатель, число цилиндров | R4 бензин | R4 бензин | R4 дизель | R4 бензин | R4 дизель |
| Объем двигателя, см3 | 1998 | 2488 | 2191 | 1598 | 1997 |
| Максимальная мощность, л.с. (об/мин) | 150 (6000) | 194 (6000) | 175 (4500) | 150 (6000) | 250 (4000) |
| Максимальный момент, Нм (об/мин) | 210 (4000) | 258 (4000) | 420 (2000) | 240 (1400) | 370 (2000) |
| Габариты, длина х ширина х высота, мм | 4550 х 1840 х 1680 4447 х 1841 х 1624 | ||||
| Колесная база, мм | 2700 2675 | ||||
| Разгон 0–100 км/ч, с | 10,4 | 9,0 | 9,5 | 8,9 | 9,6 |
| Максимальная скорость, км/ч | 199 | 195 | 206 | 206 | 207 |
| Расход (смешанный), л/100 км | 6,8 | 7,4 | 5,9 | 7,0 | 4,8 |














