Двойной тест Volkswagen Amarok. Богатый папа, бедный папа

Volkswagen Amarok

Содержание статьи

  • 1 Будь проще
  • 2 Давай, наваливай!
  • 3 Выводы

Volkswagen Amarok относится к тем пикапам, которые можно встретить как на агровыставке, так и на неделе моды. Конечно, своей внешностью «Амарок» не заставляет падать в обморок, но в зависимости от комплектации он действительно может удивить.

Чтобы изучить «Амарок» как можно лучше, мы поочередно взяли на тест две версии автомобиля – в базовой и максимальной комплектациях, которые, в свою очередь, оснащены начальным и топовым дизельными двигателями соответственно. И это как раз тот случай, когда одна и та же модель воспринимается по-разному. Как вино – оно может быть одинаково красным и сухим, но в зависимости от выдержки способно оставлять совершенно разное послевкусие и подходить под разные кулинарные блюда. Базовый Volkswagen Amarok в исполнении Rodeo – отличный вариант «под шашлык», тогда как флагманский Volcano с 3-литровым V6 тоже может раскрыть свой букет под мясо, но все же больше подходит под хамон.

Будь проще

В отличие от большинства конкурентов условно «бедный» Amarok вовсе не выглядит нищенским. Передний бампер окрашен, зеркала тоже в цвет кузова, да и на ступицах не какие-нибудь железки, а самое настоящее «литье». Ощущения дешевизны от экстерьера точно нет.

Двойной тест Volkswagen Amarok. Богатый папа, бедный папа

Салон тоже выглядит весьма нарядно и отнюдь не утилитарно. Здесь нет на­вигации и суперсовремен­ных экранчиков, климатическая установка полуавтоматическая, руль без клавиш… Но многим ли нужно больше? Вполне очевидно, что далеко не всем. Amarok Rodeo предлагается со 140-сильным турбодизелем объемом 2 литра. Аналогичным мотором оснащаются Golf и Caddy. У него одна турбина, и он не очень расторопен при полной загрузке пикапа, зато при езде «налегке» обеспечивает вполне достойную динамику, особенно в сочетании с механической КПП. Чувствуешь себя в правильном мужском автомобиле, который воспринимается неубиваемым и всепрощающим.

Кстати, несмотря на жесткий задний мост с трехлистовыми рессорами, Amarok пусть и «козлит», но не сильно. Да и в целом подвеска заслуживает похвал – с легкостью «глотает» даже крупные ямы и провоцирует не притормаживать перед «лежачими полицейскими». Мол, проскочим, даже не заметишь! А вот в поворотах на плохой дороге лучше не терять бдительность и сохранять осторожность. ESP хоть и помогает не допустить форс-мажора, но корму переставляет будь здоров, что опять же обусловлено конструктивными особенностями ходовой части.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕТест-драйв Volkswagen Caddy. Денди среди "каблучков"

Двойной тест Volkswagen Amarok. Богатый папа, бедный папа
Интерьер базовой комплектации не выглядит слишком аскетично. Все, что нужно для повседнев­ной эксплуатации, здесь есть

Главная же техническая особенность Rodeo – это по­чти «олдскульный» полный привод с подключаемым передком, «понижайкой» и механической блокировкой дифференциала задней оси. Более мощные и богатые модификации оснащаются постоянным полным приводом 4Motion с самоблоки­рующимся дифференциалом Torsen. Эту схему не назвать асфальтно-кроссоверной, но и внедорожно-оффроудной она вряд ли является. В общем, само название Rodeo объясняет суть модификации – этот «Амарок» будет незаменим для «ковбоев» и тех, кому нужен автомобиль на все случаи жизни – без изысков, но с самым необходимым набором оборудования.

Только для фермеров? Конечно же нет, ведь еще есть рыбаки, охотники и просто любители активного отдыха. Но опять же, это не значит, что Amarok Rodeo нельзя использовать в городе. На трассе он без малейших сомнений и с умеренным расходом топлива позволяет ехать со скоростью 140 км/ч, а в городе дарит возможность не обращать внимания на бровки и прочие препятствия. Главное – привыкнуть к габаритам и не наглеть, паркуясь на газонах, как на поле.

Теперь цена – 1 025 298 грн. Топовый вариант – для сра­внения – обойдется почти в полтора раза дороже. Зачем платить больше? Все относительно и зависит от условий эксплуатации и образа жизни. Ведь если Rodeo – это друг и работяга, то Volcano – внедорожный Golf GTI с кузовом…

Давай, наваливай!

Топовый Amarok я бы купил хотя бы за то, как он «валит». Без шуток. Эта громадина массой хорошо за две тонны набирает «сотню» за 8 секунд. Причем делает это эффектно – продавливаешь педаль, и 3-литровый V6, раскрывая потенциал всех своих 224 л.с. и 550 Нм, грозно взвывает, присаживает пикап на заднюю ось и с непоколебимой уверенностью мчит вперед. Обгоны на трассовых скоростях даются ему так легко, что после маневра невольно усмехаешься и кричишь исчезающему в салонном зеркале автомобилю: «Выкуси, медуза!»

Volkswagen Amarok

Шутка, конечно, но эмоции от динамики и впрямь будоражат. За рулем пикапа. Грузовика, на секундочку…

У Volcano, как вы уже знаете, нет механических блокировок и прочих «настоящих» оффроуд-плюшек, но на бездорожье и он не промах. Умеет и может поболе многих. Но все же философия его несколько иная, чем у базовой «рабочей лошадки». Тут вам и 8-ступенчатый автомат, и кожа, и двухзонный климат, и мультимедиа с сенсорным экраном, электрорегулировки… Совсем иной уровень комфорта. Облепи Volcano хромом, «люстрами» да закажи его в каком-нибудь ярком цвете – и будет понтовая тачка для регулярных рейдов по ночным клубам.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ«Росава» на правильном пути

Двойной тест Volkswagen Amarok. Богатый папа, бедный папа
Фольксвагеновский уровень эргономики интерьера давно не вызывает никаких сомнений. У немцев все отработано и выверено, идет речь о хэтчбеке С-класса или о пикапе. Удобные кресла, отличная обзорность, близость всех кнопок и крутилок, информативность приборов – все это об интерьере Amarok

Мызучку, кстати, нужно подбирать соответствующую и не стесняться делать погромче, потому как аудиосистема в Amarok Volcano звучит классно.

По ездовым повадкам Volcano в принципе мало чем отличается от базового Rodeo – так же слегка «козлит», так же играючи справляется с ямами и так же обладает склонностью к переставкам задней оси в поворотах с плохим асфальтом. Но в целом управлять им не только не сложно, но и приятно.

Ложка дегтя – расход топлива. В спокойном городском режиме меньше 10 л/100 км Amarok Volcano не потребляет. Смешанный цикл – 9 л/100 км. Ну а если регулярно «наступать», будьте готовы к значительно более высоким цифрам. Amarok Rodeo в этом отношении несравнимо бережливее.

Выводы

«Амарок» бывает разным, но вне зависимости от того, какой версии вы отдадите предпочтение, он будет соответствовать вашим ожиданиям. Хотите, чтобы все по-богатому, – берите Volcano. Он быстр, отлично оснащен и подчеркнет ваш неординарный образ жизни. Нужна «рабочая лошадка», чтобы таскать грузы по бездорожью, – Rodeo вам в помощь. Есть еще промежуточные варианты Jäger, Rancho и Rancho NOK. Выбор большой. Все остальное зависит от толщины вашего кошелька и силы веры в бренд Volkswagen, потому что Amarok, будем откровенны, дороже всех своих конкурентов. Но и возможностей он порой предлагает больше.

Сильные стороны автомобиляСбалансированные комплектации, хорошая управляемость, всеядная подвеска, внедорожные возможности

Слабые стороны автомобиляВысокий расход топлива у мотора 3.0 V6 в активных режимах езды, более высокая, чем у конкурентов, цена

Технические данные          Rodeo    Volcano
Длина/ширина/высота, мм5254/1954/18345321/1954/1834
Колесная база, мм30953097
Полная масса, кг28202920
Грузоподъемность, кг849842
Дорожный просвет, мм192192
Объем двигателя, см319682967
Макс. мощность, л.с. (об/мин)140 (3500)224 (3000–4500)
Макс. момент, Нм (об/мин)340 (1600–2250)550 (1400–2750)
Тип приводаполныйполный
Коробка передачМКП, 6 ступенейАКП, 8 ступеней
0–100 км/ч, сн.д.8,0
Макс. скорость, км/чн.д.193
Расход (смеш.), л/100 кмн.д.7,8