Трудно найти другую фирму, которая с таким же успехом играла бы против правил. Сначала в Штутгарте построили и научили отменно ездить заднемоторный спорткар. В начале нынешнего века, невзирая на гнев фанатов, Porsche выпустила свой первый кроссовер. И он стал самой прибыльной моделью в семействе. Теперь настало время представительского универсала Panamera Sport Turismo.
Спустив четыре года назад с поводка умопомрачительный гиперкар 918, в Porsche объявили об интенсивной электрификации модельного ряда. Мало того, было сказано, что постепенно все топовые версии (читай – самые дорогие, мощные и быстрые) будут вооружены гибридными силовыми установками. Сказано – сделано. Пионером выступила новая Panamera. Еще зимой немцы выкатили 680-сильный фастбек Turbo S E-Hybrid, а в конце сентября появился и универсал Sport Turismo c таким же силовым агрегатом.
В этой паре сильнейших универсал на 15 килограмм тяжелее, на пару тысяч евро дороже, ему положен условно трехместный диван и более вместительный (+20 л) багажник. Но вряд ли для покупателя, готового выложить за машину более трех с половиной миллионов гривен, приведенные выше сведения станут определяющими при выборе Sport Turismo. Да и тот, кто возьмет версию дешевле – а их теперь полный ассортимент, – скорее, сделает это по эстетическим соображениям.
Конечно, на вкус и цвет у всех свои предпочтения. Лично мне формы универсала кажутся более интересными. Нарисован он отменно, а учитывая всеукраинское традиционное обожание седанов, имеет все шансы стать настоящим эксклюзивом.
Признаюсь, на самом гибридном универсале мне прокатиться не удалось. Ввиду недавнего старта производства он просто не успел на тест. Зато в моем распоряжении оказалась топовая Panamera. И это можно признать равноправной заменой, так как обе главные версии используют единую агрегатную базу и, несмотря на мизерную разницу в весе, «стреляют» с места до «сотни» за 3,4 секунды.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕТест-драйв Volkswagen Caddy. Денди среди "каблучков"
Впечатляющие цифры, не правда ли? Однако в жизни разгон не кажется «устрашающим». Стартует машина всегда на электротяге. Дальнейшее давление на педаль газа активирует 550-сильный бензиновый V8, и через мгновение лента широкого двухполосного асфальта превращается в узкую нить. Да, ускоряется Panamera чертовски быстро, но плавно. Тяга нарастает линейно, и это заслуга электромотора, который не только готов подбросить в топку свои 100 кВт, но и работает своего рода демпфером или, если угодно, трансформатором, сглаживающим пики опасного напряжения. И так происходит не только в режиме Hybrid Auto, но и в назначенном быть самым «злым» Sport Plus. Подвеска в этом случае становится пусть не жесткой, но максимально плотной, скорость отклика педали газа заметно возрастает, салон пронизывает бурлящий звук выхлопа, но резких, нервных рывков Panamera все равно себе не позволяет. Такой вот безупречно выдрессированный интеллект.
Однако не стоит ждать от него сказочных чудес. С полностью заряженной батарей Turbo S E-Hybrid способен пробежать порядка 30 км на электрической тяге. Но без предварительной подкормки аккумулятора реальный расход топлива составляет порядка 13 литров на 100 км, что совсем не похоже на паспортные 2,9 литра.
Момент истины
А знаете, сколько «кушает» версия Turbo? В реальной жизни те же 13 литров. Кто-то заметит, что в разгоне до 100 км/ч она на 0,4 секунды медленнее. Но во-первых, это мизерная разница, а во-вторых, Turbo, хоть и на 130 «лошадей» слабее, на деле производит впечатление более энергичного и азартного автомобиля. Не скажу, что Turbo S E-Hybrid умеет «пулять» только по автобанам, он и в поворотах большущий умница, но его бензиновый коллега выполняет те же упражнения чище и легче. И если мы ищем по-настоящему азартный драйв, то искать его следует именно здесь.
А ведь мы уже вроде готовы согласиться, что подзаряжаемые гибриды – ближайшее автомобильное будущее. Возможно, так оно и будет. Но пока их эффективность ограничена емкостью, временем заряда и стоимостью батарей. Да и весом электрических компонентов. Прямое сравнение гибридного Turbo S E-Hybrid и бензинового Turbo позволяет сделать определенные выводы. На мощном гибриде топливо не сэкономишь, а разгоняется он пусть и чуточку быстрее, но едет не так азартно, как тот же самый автомобиль без навязанного экологами тяжелого гандикапа.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕТест шин Nokian Hakkapeliitta 9. Кто в доме хозяин?
Выводы
Sport Turismo – еще одна Panamera c полным набором присущих модели добродетелей: безупречным исполнением, спортивным характером, солидным статусом. И хотя практичность не возглавит этот список, она явно не будет в нем лишней. Не говоря уже о том, что выглядит универсал Porsche первоклассно.
Спорт, драйв, статус, практичность, широкий выбор силовых агрегатов, огромный список дополнительного оборудования
Заявленный расход гибридных версий далек от реального
Технические данные | |||||
Porsche Panamera
4 Sport Turismo | Porsche Panamera
4S Sport Turismo | Porsche Panamera
Turbo Sport Turismo | Porsche Panamera
4 E-Hybrid Sport Turismo | Porsche Panamera
Turbo S E-Hybrid Sport Turismo | |
Двигатель, число цилиндров | V6 turbo | V6 bi-turbo | V8 bi-turbo | V6 bi-turbo | V8 bi-turbo |
Объем двигателя, см3 | 2995 | 2894 | 3996 | 2894 | 3996 |
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) | 330 (5400–6400) | 440 (5650–6600) | 550 (5750–6000) | 462 (6000) | 680 (5750–6000) |
Максимальный момент, Нм (об/мин) | 450 (1340–4900) | 550 (1750–5500) | 770 (1960–4500) | 700 (1100–4500) | 770 (1400–5500) |
Трансмиссия | AWD 8-ст. PDK | ||||
Габариты, длина х ширина х высота, мм | 5049 х 1937 х 1428 | ||||
Объем багажника, см3 | 520–1390 | 520–1390 | 520–1390 | 425–1295 | 425–1295 |
Колесная база, мм | 2950 | ||||
Разгон 0–100 км/ч, с | 5,5 | 4,4 | 3,8 | 4,6 | 3,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 259 | 286 | 304 | 275 | 310 |
Расход (смешанный), л/100 км | 7,9 | 8,3 | 9,5 | 2,5 | 3,0 |