В первой половине января в Лас-Вегасе проходит международная выставка потребительской электроники (CES). Автомобильные компании здесь гости нередкие. Например, о своих автопилотных технологиях расскажут специалисты компаний Ford, Nissan, Daimler AG и Toyota. А ещё на смотринах появился Хенрик Фискер со своим очередным творением ― электрокаром Fisker EMotion. Подробные характеристики пока не разглашаются, но уже можно встать в очередь за автомобилем, внеся предоплату в размере $2000. С производственной площадкой фирма определится в течение этого года, а выпуск начнётся в 2019-м.
Fisker EMotion сделан из алюминия и углепластика. Легкосплавные колёса диаметром 24 дюйма скрывают шестипоршневые тормозные механизмы Brembo спереди и четырёхпоршневые сзади.
В салоне предсерийной версии минимум кнопок и три больших дисплея, включая вертикальный, как у Теслы, и тот, что заменяет приборную панель. В отделке используется натуральная кожа, искусственная замша, металл и углеволокно.
Экстравагантный электрокар выглядит по-спорткаровски поджаро и приземисто. Но ещё большее внимание притягивают уникальные подъёмные двери. В длину EMotion составляет 5085 м, а в высоту ― 1465 мм. Колёсная база ― 3018 мм. То есть казавшийся на фотографии компактным Fisker оказался крупнее хэтчбека Porsche Panamera последнего поколения, не говоря уже о главном конкуренте — пятидверке Tesla Model S. Салон у новинки изначально пятиместный, но за доплату клиент получает версию Chauffeur Edition с двухместным задним диваном и развлекательной мультимедийной системой с 27-дюймовым экраном.
Собирать электрокар EMotion планируют в США, а начальная цена составит $130 тысяч. Хэтч Tesla Model S в Штатах стоит от $74 500 до 135 000.
Приводить Fisker EMotion в движение будут два электромотора, развивающие суммарно 782 л.с. Полноприводный автомобиль сможет выстреливать до 97 км/ч менее чем за три секунды, а максимальная скорость достигнет 256 км/ч. При полной зарядке литиево-ионной батареи можно будет преодолеть свыше 640 км пути. Кроме того, ожидается появление опциональных супераккумуляторов с графеном. Такие ячейки окажутся более долговечными, а наполнять их энергией можно будет заметно быстрее.