Прецедент на трассе М-4: как местные жители добились снижения платы за проезд в 3,5 раза

Новый платный участок на трассе «Дон»

Сеть платных участков федеральной трассы М-4 «Дон» продолжает расширяться в сторону Новороссийска. В середине декабря 2023 года в Ростовской области начал работу очередной реконструированный отрезок дороги, за проезд по которому теперь взимается плата. Речь идет о 28-километровом участке между 1091 и 1119 километрами трассы, о чем официально сообщила пресс-служба государственной компании «Автодор».

Тарифы и условия проезда

Оплата проезда организована на одном пункте взимания платы (ПВП), расположенном на 1093 километре. Для владельцев легковых автомобилей установлен дифференцированный тариф в зависимости от времени суток и способа оплаты. При расчете наличными или банковской картой с 07:00 до 00:00 стоимость составляет 50 рублей, а в ночные часы (с 00:00 до 07:00) — 30 рублей. Для пользователей транспондеров система «Автодор» предлагает более выгодные условия: 40 рублей днем и всего 24 рубля ночью. Такой подход сохраняет относительно доступную ценовую политику, ранее установленную на этой магистрали.

Уникальный случай и реакция жителей

Этот участок, введенный в эксплуатацию после трехлетней масштабной реконструкции лишь в мае 2017 года, стал местом уникального прецедента. Местные жители, которые ежедневно пользуются трассой для поездок на работу или учебу в Ростов-на-Дону, выразили серьезное недовольство введением платы. Их возмущение было настолько велико, что обращения были направлены, в том числе, на высший уровень власти — Президенту России Владимиру Путину.

Результат переговоров и особые условия

Реакция на обращения оказалась действенной. В результате администрация «Автодора» пошла навстречу жителям и заключила с ними специальное соглашение. Согласно этому документу, для местных легковых автомобилей был установлен льготный тариф в размере всего 50 копеек за километр. Это решение сделало проезд для данной категории пользователей в 3,5 раза дешевле стандартного тарифа. Данный прецедент наглядно демонстрирует, что диалог между пользователями дорог и управляющей компанией может приводить к взаимовыгодным компромиссам, и этот опыт, безусловно, заслуживает внимания и может быть использован в других аналогичных ситуациях.