![]()
20 ноября 2025 года стал ключевым днём для законодательства о тонировке автомобилей: Государственная Дума РФ одобрила в первом чтении поправки, направленные на устранение правового пробела. Вопреки ожиданиям некоторых автовладельцев, эти изменения не смягчают, а, наоборот, ужесточают контроль.
Суть поправок: не смягчение, а расширение контроля
Правительственный законопроект, внесённый 29 сентября 2025 года, фокусируется на корректировке статьи 12.5 КоАП РФ. Вместо ожидаемой отмены или смягчения наказания за тёмную плёнку, инициатива меняет ссылку на нормативный документ в тексте закона.
Сейчас штраф в 500 рублей накладывается за управление автомобилем со стёклами, светопропускание которых не соответствует «техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств». Поправками предлагается заменить эту ссылку на «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации».
Почему это важно? Технический регламент Таможенного союза не распространяется на автомобили, ввезённые в Россию на срок до 6 месяцев по определённым таможенным режимам. Это создавало правовой вакуум, когда владельцев таких временно ввезённых тонированных машин было сложно привлечь к ответственности. Новая редакция закона позволит штрафовать любые транспортные средства с незаконной тонировкой, независимо от их таможенного статуса, что и подразумевается под «исключением избыточного правового регулирования».
Быстрые темпы рассмотрения
Профильный комитет Госдумы поддержал концепцию законопроекта, отметив в заключении, что необходимость изменений «мотивирована весьма обстоятельно». Рассмотрение идёт в ускоренном порядке: на внесение поправок ко второму чтению отводится не 30, а всего 15 дней. Учитывая, что законопроект состоит буквально из одной строки, существенных правок, скорее всего, не последует, и второе чтение может состояться уже после 4 декабря 2025 года.
Альтернативные инициативы: смягчение отложено
На фоне быстрого продвижения ужесточающих поправок, законопроекты, предлагающие либерализацию правил тонировки, буксуют.
- Инициатива Ярослава Нилова (внесена ранее) предлагала смягчить требования к светопропусканию передних боковых стёкол с 70% до 42%, но при этом резко увеличить штрафы: до 3000 рублей за ветровое и 1000 рублей за передние боковые стёкла. Правительство выдало отрицательное заключение, а первое чтение, запланированное на октябрь, до сих пор не состоялось.
- Законопроект Владислава Даванкова (август 2025 года) предлагает полную отмену штрафов за тонировку, аргументируя это защитой от ультрафиолета, улучшением климата в салоне и повышением безопасности. На эту инициативу Правительство также отреагировало отрицательно. Рассмотрение в первом чтении предварительно запланировано на декабрь.
- Ещё одна идея Даванкова о введении «абонентской платы» за легальную тонировку пока даже не оформлена в виде официального законопроекта.
Обратите внимание: Летающее такси из России упало в первом же полете (видео).
Вывод: Текущая законодательная динамика ясно показывает, что власти выбрали курс на ужесточение и унификацию контроля за тонировкой, а не на её легализацию. Поправки, быстро движущиеся к принятию, закроют существующие лазейки и позволят штрафовать большее число нарушителей.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: 20 ноября 2025 года поправки по тонировке одобрены в первом чтении Госдумы.

