![]()
12 ноября 2025 года Государственная Дума РФ на первом чтении поддержала важные изменения в законодательство, которые открывают путь для массового внедрения автоматических камер, фиксирующих отсутствие полиса ОСАГО у водителей.
Суть поправок: защита от множественных штрафов
Как ранее информировал портал Avtospravochnaya.com, ключевое нововведение законопроекта касается статьи 12.37 Кодекса об административных правонарушениях. В неё планируется добавить специальное примечание. Оно устанавливает важное правило: если автоматическая камера зафиксирует одно и то же транспортное средство без действующего полиса ОСАГО два или более раз в течение одних суток, то к ответственности владелец будет привлечён только за первое нарушение. Это означает, что «письма счастья» за отсутствие страховки будут приходить не чаще одного раза в день, даже если камеры «поймают» автомобиль на разных перекрёстках десятки раз. Такая мера призвана предотвратить ситуацию, когда нарушитель получает неподъёмные суммы штрафов за один день.
Сроки вступления в силу и позиции депутатов
Согласно первоначальным планам и замечаниям Правительства РФ, закон должен вступить в силу 1 сентября 2026 года. Однако в ходе обсуждения в Госдуме эта дата была поставлена под сомнение. Профильный комитет отметил, что сроки ещё могут быть скорректированы.
Во время первого чтения с трибуны выступили представители ключевых комитетов.
Обратите внимание: Первый в мире серийный авто с видеокамерами вместо зеркал (видео).
Представитель комитета по государственному строительству и законодательству заявил, что дата может быть перенесена. Для принятия окончательного решения парламент запросит у Правительства актуальную информацию о реальных сроках технической готовности системы камер. Судя по выступлению, есть вероятность, что запуск может быть отложен и за пределы сентября 2026 года.Против такого сценария выступил депутат Ярослав Нилов. Он призвал коллег не откладывать, а, наоборот, ускорить введение поправок, напомнив о ранее данном поручении Президента РФ запустить систему до 1 ноября 2025 года. Нилов подчеркнул социальную значимость проблемы: при ДТП с участием «бесполисного» водителя трудности с возмещением ущерба ложатся на плечи пострадавшей стороны, в то время как виновник сэкономил на обязательной страховке.
Что будет дальше?
Все замечания и предложения депутатов были зафиксированы в протоколе для детального рассмотрения при подготовке ко второму чтению. Примечательно, что работа над документом ведётся в ускоренном режиме: профильный комитет будет принимать поправки только до 26 ноября 2025 года, то есть в течение 15 дней вместо стандартных 30. Это говорит о высокой приоритетности вопроса.
Таким образом, окончательная судьба сроков запуска камер на ОСАГО остаётся неопределённой и будет решаться в ходе второго чтения, которое может состояться уже в декабре 2025 года.
На фоне этих событий стоит напомнить, что в ближайшее время ожидается повышение тарифов ОСАГО: на 40% для мотоциклов и на 15% для прочих категорий транспорта (согласно Указанию Банка России № 7204-У от 09.10.2025). Пока новые тарифы не вступили в силу, у автовладельцев есть возможность оформить полис по действующим расценкам, сравнив предложения множества страховых компаний, а также рассмотреть варианты КАСКО и страхования для такси.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: 12 ноября 2025 года в первом чтении Госдумы одобрены поправки для запуска камер на ОСАГО.

